1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На строительстве подходов к порту Лавна летом 2023 года увеличат количество персонала до 3 тыс. человек

18 мая 2023   17:17

На строительстве подходов к порту Лавна летом 2023 года увеличат количество персонала до 3 тыс. человек

Рабочее движение по новому участку железнодорожной линии планируется открыть к концу года

Стоп-кадр видео из Telegram-канала РЖД

Глава РЖД Олег Белозеров и губернатор Мурманской области Андрей Чибис проинспектировали ход строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна. Новая ветка позволит доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год. В настоящее время на объектах задействованы почти 2 тыс. человек и 132 единицы техники. В июне-июле планируется увеличить количество персонала до 3 тыс. человек. Об этом сообщается в Telegram-канале РЖД.

«Важно, что порядка 500 рабочих – жители Мурманской области. Этот проект имеет стратегическое значение для области и страны. И уже сейчас он дает дополнительные рабочие места, приносит эффективность, пользу для бюджета области», — сказал Андрей Чибис.

«Перед нами стоит амбициозная задача — открыть рабочее движение от действующей станции Выходной до вновь возводимой станции Лавна к концу текущего года», — подчеркнул Олег Белозеров.

Предстоит построить 49,7 км электрифицированной железнодорожной линии, 137 искусственных сооружений. Самое масштабное – мост через реку Тулома длиной более 1 тыс. 300 м.

Порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с государственной программой РФ «Развитие транспортной системы». Основной целью плана развития Мурманского транспортного узла (МТУ) является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг».

Запуск рабочего движения в направлении угольного терминала запланирован на декабрь 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию — в декабре 2024 года. Мощность угольного перегрузочного комплекса составит 18 млн тонн в год.

Ранее ИАА «ПортНьюс» писало, что железная дорога от станции Выходной к порту Лавна будет построена за счет выделенных на строительство Мурманского транспортного узла (МТУ) правительством России 37,7 млрд рублей. За счет финансирования будут возведены железная дорога от станции Выходной к порту Лавна протяженностью 49,7 км, мост через реку Тулому и подходы к порту.

Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год — к угольному терминалу «Лавна».