1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Российское представительство Viterra продолжит работу под новым названием

18 мая 2023   13:51

Российское представительство Viterra продолжит работу под новым названием

Весной 2023 года три крупнейших западных поставщика объявили об уходе с российского зернового рынка

Фото с сайта «Витерра Рус»

ООО «Витерра Рус», российское подразделение объявившего об уходе с рынка РФ зернового трейдера Viterra, продолжит работу под новым именем. Предположительно, компания будет называться «МЗК Экспорт», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники на рынке.

Добавим, согласно информации на сайте «Витерра Рус», компания начала торговую деятельность на российском зерновом рынке в мае 2004 года под названием «Международная зерновая компания» (МЗК). В мае 2017 года наименование было изменено на «Гленкор Агрикалчер МЗК», а после реформирования и ребрендинга сельскохозяйственного бизнеса группы российская компания в июне 2021 года была вновь переименована — в «Витерра Рус».

Как писало ИАА «ПортНьюс», в конце марта компания Viterra, один из крупнейших западных поставщиков российского зерна в мире, заявила об уходе с рынка РФ с 1 июля 2023 года. Viterra владеет 50% Таманского зернового терминала. Сообщалось, что она может продать свою долю в терминале «Тамань», которым владеет совместно с «Деметра-холдинг», а дочерняя структура «Витерра Рус» и терминал в Ростове-на-Дону могут быть переданы менеджменту.

Кроме того, весной этого года стало известно, что российский рынок покинет Cargill. Эта компания вместе с Viterra в первой половине сезона вошли в шестерку крупнейших экспортеров российской пшеницы. Экспортные активы Cargill включают долю в портовом терминале в Новороссийске и терминал в Ростове-на-Дону.

С 1 июля 2023 года экспорт зерна из России также прекратит компания Louis Dreyfus (LDC) — глобальный поставщик и переработчик сельскохозяйственной продукции. Согласно данным с официального сайта, компания владеет в России 8 элеваторами с суммарным объемом хранения 900 тыс. тонн и зерновой терминал в Азове «Агропорт Устье Дона». Сейчас компания оценивает варианты передачи бизнеса и активов новым владельцам.