Состояние канала не отвечает современным параметрам грузоперевозок
Росморпорт проанализирует возможность двухстороннего движения на всем протяжении Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Об этом во время заседания правительства Астраханской области сообщил первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики региона Виталий Щепин.
«Пока на протяжении 180 км канала будут сохраняться некоторые участки с односторонним движением. В перспективе Росморпортом будет проанализирована возможность двухстороннего движения на всем протяжении канала, исходя из технических и экологических возможностей. Уже есть поручение, что в случае подтверждения такой возможности, реконструкция канала с обеспечением двухстороннего движения будет произведена до 2027 года», — рассказал Виталий Щепин.
По словам первого заместителя министра, в настоящее время большое внимание уделяется развитию транскаспийского участка МТК «Север-Юг», при этом состояние канала не отвечает современным параметрам грузоперевозок. Так, с учетом колебаний Каспийского моря по каналу фактически ходят суда с осадкой 3,5 метра, что существенно затрудняет судоходство в данном районе.
В 2022 году выполнены ремонтные дноуглубительные работы на ВКМСК в объеме 5 млн кубических метров для обеспечения бесперебойного прохода судов с осадкой 4,2 метра (обеспечивается при нулевом горизонте воды и отсутствии сгонных ветров). Для выполнения работ Росморпортом было привлечено 12 земснарядов, в том числе 5 земснарядов подрядных организаций.