1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Адмиралтейские верфи начали доковые работы на БМРТ проекта СТ-192 «Механик Сизов»

12 мая 2023   16:33

Адмиралтейские верфи начали доковые работы на БМРТ проекта СТ-192 «Механик Сизов»

Это третье судно в серии, строящейся для РРПК по программе инвестквот

Фото с сайта Адмиралтейских верфей

АО «Адмиралтейские верфи» начинает плановые доковые работы на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) СТ-192 «Механик Сизов», третьем судне в серии, строящейся для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). Траулер поставлен в док на Канонерском судоремонтном заводе. Здесь специалисты Адмиралтейских верфей проведут осмотр винторулевого комплекса и подруливающего устройства судна, произведут окончательную окраску подводной части корпуса траулера, сообщает пресс-служба предприятия.

Контракт на строительство десяти траулеров для РРПК был подписан в октябре 2017 года в рамках госпрограммы инвестквот. Серия заложена парами, по два судна в год.

В настоящее время первый в серии БМРТ «Капитан Вдовиченко» продолжает промысел в Охотском море. На борту судна находятся специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи». Второе судно, «Механик Маслак», в середине апреля 2023 года приступило к выполнению программы промысловых испытаний и произвело первую продукцию. На протяжении всего периода испытаний, которые продлятся несколько месяцев, на борту также будет находиться гарантийная группа от предприятия. Она осуществит контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой.

Вторая пара траулеров — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» — была заложена в июне и августе 2020 года соответственно. Торжественная церемония спуска на воду «Механика Сизова» прошла на АО «Адмиралтейские верфи» в июле 2021 года.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.

Суда строятся по проекту «Морского инженерного бюро-СПб».

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Новое поколение судов отличается повышенным ледовым классом и большей производительностью ‒ более 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими, более 5 тыс. тонн муки и жира, более 1 тыс. тонн икры и молок в год.

АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет 8000 человек.

Фотографии с сайта Адмиралтейских верфей