Ледокол «Капитан Драницын» завершил навигацию на СМП и вернулся в порт Мурманск
За сезон ледокол обеспечил проводку 25 судов и прошел более 9,2 тыс. морских миль
Ледокол «Капитан Драницын» первым из трех ледоколов Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершил навигацию в акватории Северного морского пути (СМП). С 1 декабря 2022 года по 11 апреля 2023 года он обеспечивал ледокольную проводку судов в западной части Севморпути в акватории Карского моря, включая Енисейский залив, а также в Горле Белого моря, сообщает пресс-служба предприятия.
За время работы ледокол обеспечил проводку во льдах 25 судов, пройдя более 9,2 тыс. морских миль.
После прохождения регламентных ремонтных работ «Капитан Драницын» будет полностью готов к новой работе в осенне-зимнюю навигацию 2023-2024 годов.
Как добавляет пресс-служба Росморречфлота, «Капитан Драницын» был принят в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» в 2008 году. Сегодня он далеко не самый мощный (16 МВт), но один из самых «боевых» ледоколов крупнейшей в мире ледокольной флотилии Росморпорта.
В 2021 году «Капитан Драницын» завершил самую дальнюю из возможных для ледокола миссий — к Антарктиде. Тогда он участвовал в экспедиции по доставке на шестой континент строителей нового зимовочного комплекса для российской научной станции «Восток», но в связи с поломкой винта головного участника экспедиции, атомного лихтеровоза «Севморпуть», доставку партии грузов и монтажников для новой станции пришлось отложить на год. Ее в составе новой трансокеанской экспедиции в начале 2022 года завершил уже другой ледокол Росморпорта — «Капитан Хлебников».
В 2020 году «Капитан Драницын» участвовал в международном проекте MOSAiC и доставил снабжение на исследовательский ледокол Polarstern, вмороженный в лед в высоких широтах Арктики, став первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике, 88 градусов 36 минут северной широты, в зимний период.