На мировом бункерном рынке продолжает преобладать разнонаправленная динамика — обзор MABUX
На рынке продолжает регистрироваться постепенное сокращение разницы в ценах между СПГ и конвенционным топливом
По итогам 19-й недели мировые бункерные индексы показали умеренную восходящую коррекцию. Индекс 380 HSFO вырос на $2,78: с 476,95 USD/MT на прошлой неделе до 479,73 USD/MT, по-прежнему находясь ниже отметки в $500. Индекс VLSFO поднялся на $3,73 (604,18 USD/MT против 600,45 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $11,77 (с 794 USD/MT на прошлой неделе до 805,77 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился, прибавив символические $0,95 по итогам недели ($124,45 против $123,5 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $1,46. В Роттердаме SS Spread вырос на $21, вновь преодолев психологическую отметку в $100. При этом среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме выросло на $6. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели увеличилась на $5 ($120 против $115 на прошлой неделе), среднее недельное значение — на плюс $11,66. В целом на текущей неделе наблюдались признаки некоторой коррекции SS Spread вверх, впервые за последние 7 недель.
Цены на природный газ в Европе продолжают падать — это уже шестая неделя снижения на фоне комфортных запасов и невысокого спроса на газ в Европе и Азии. Спотовые цены на сжиженный природный газ (СПГ) с поставкой в Северную Азию в июне также упали — до самого низкого уровня за два года, поскольку спрос на пополнение запасов у крупнейших покупателей Китая, Японии и Южной Кореи остается слабым.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь снизилась 8 мая до 933 USD/MT (минус $52 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 8 мая сократилась до $183: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 750 USD/MT. На рынке продолжает регистрироваться постепенное сокращение разницы в ценах между СПГ и конвенционным топливом.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки продолжили умеренное сокращение во всех в портах в диапазоне от минус $4 до минус $11, за исключением Хьюстона, где MDI вырос на 10 пунктов.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, топливо также оставалось недооцененным во всех выбранных портах. Уровни недооценки незначительно сократились в Роттердаме и Хьюстоне — на $14 и $3 соответственно. В Сингапуре MDI вырос на $12, в Фуджайре показал 100-процентную корреляцию рыночной цены и цифрового бенчмарка.
В сегменте MGO LS в зоне недооценки находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки по всем трем портам практически не изменились. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $149.
По прогнозам DNV, спрос на нефть в транспортном секторе сократится вдвое к 2050 году, а топливные бленды в морском сегменте, «вероятно, трансформируются от почти 100% состава на основе нефти к топливной смеси, состоящей на 50% из компонентов с низким и нулевым содержанием углерода, 19% природного газа и 18% биомассы». Тем не менее, DNV предупредил, что «нынешние темпы перехода по-прежнему сильно отстают от целей Парижского соглашения», поэтому «необходимо приложить все усилия для ускорения изменений с помощью пилотных проектов и внедрения альтернативных источников энергии». Несмотря на то, что совокупные выбросы от морского, авиационного и автомобильного транспорта, по прогнозам, сократятся почти вдвое к 2050 году, DNV прогнозирует, что их доля в общие выбросы увеличится примерно с 25% до 30%. DNV также заявил, что «существует острая потребность в надежных неископаемых видах топлива для сокращения выбросов, особенно в морском и авиационном секторах. Крайне важно, чтобы лица, ответственные за принятие политических решений, активизировали усилия по стимулированию исследований и разработок, пилотных проектов и коммерческого внедрения углеродно-нейтральных и нулевых видов топлива в транспортном секторе, чтобы достичь нулевых выбросов к середине века».
«На мировом бункерном рынке продолжает преобладать разнонаправленная динамика. Мы полагаем, что на следующей неделе на рынке бункерные котировки не будут иметь выраженного тренда», — резюмируют аналитики MABUX.