1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Добыча РРПК с 1 января по 9 апреля 2023 года выросла на 19% — до 158,3 тыс. тонн минтая

10 мая 2023   13:35

Добыча РРПК с 1 января по 9 апреля 2023 года выросла на 19% — до 158,3 тыс. тонн минтая

Общее производство РРПК за сезон А составило 81,822 тыс. тонн

Фото пресс-службы РРПК

Добыча флота Русской рыбопромышленной компании (РРПК) с 1 января по 9 апреля 2023 года (сезон А) увеличилась на 19% и составила 158 280 тонн минтая. Как отмечается в сообщении пресс-служба компании, это второй результат на Дальневосточном бассейне. Доля продуктов с высокой добавленной стоимостью (филе и сурими) в портфеле компании увеличилась с 22% до 32%.

Общее производство РРПК за сезон А составило 81 822 тонны: минтай б/г — 35 716 тонн, филе минтая – 13 774 тонн, сурими – 12 329 тонн, мука – 9 646 тонн, икра минтая – 6 031 тонн, фарш минтая – 3 179 тонн, молоки минтая – 1 51 тонн, рыбный жир – 96 тонн.

В 2023 году в сезоне А РРПК заняла первое место на бассейне по выпуску филе минтая (13 774 тонн против 11 976 тонн в 2022 году), сурими (12 329 тонн против 4 551 тонн в 2022 году) и икры минтая (6 031 тонн против 4 910 тонн в 2022 году).

Супертраулеры РРПК, осуществляющие добычу в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, вошли в тройку лидеров в рейтинге судов по вылову минтая за период с 1 января по 9 апреля 2023 года. На первом месте оказался флагманский супертраулер «Владимир Лиманов» (вылов в 27 180 тонн), вслед за ним «Капитан Вдовиченко» (вылов в 27 163 тонны), а замыкает тройку лидеров РКТС «Капитан Олейничук» (вылов в 23 736 тонн).

Супертраулеры РРПК стали лидерами и по уровню среднесуточного вылова (ссв): «Капитан Вдовиченко» — 316 тонн, «Владимир Лиманов» — 305 тонн.

Супертраулеры «Владимир Лиманов» и «Капитан Вдовиченко» — это первые два судна обновленного флота РРПК. Новые суда проекта СТ-192 – одни из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначены для промысла минтая и сельди пелагическим тралением в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России, являются уникальными для рыбопромысловой отрасли России. Перерабатывающие мощности судов нового поколения позволяют обеспечить на борту глубокую переработку до 100% уловов.

Отмечается, что хорошие показатели и у других судов РРПК: БМРТ «Герои Широнинцы» (ссв – 137 тонн) и БМРТ «Владивосток» (ссв – 131 тонн) стали первыми на бассейне среди судов филетировщиков в сезоне А. «Порфирий Чанчибадзе» (ссв – 176 тонн) стал лучшим среди судов типа БМРТ, выпускающих минтай б/г.

Русская рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супертраулеров и береговых перерабатывающих заводов.

«Суда РРПК улучшили показатели компании в сезоне А 2023 года относительно результатов прошлого года. На промысле были 10 судов против 12 в 2022 году. Среди них 2 новых супертраулера — лидера бассейна, что подтверждает эффективность и возможности новых судов, которые строит РРПК. Конечно, достичь лидерский позиций было бы невозможно без опыта и умения наших капитанов, профессионализма и трудолюбия заведующих производством и экипажей судов. В сезоне Б 2023 года третий супертраулер «Механик Маслак» выйдет в бассейн на вылов и производство после завершения промысловых испытаний в мае», — отметил директор по производству РРПК Сергей Паршин.

Отмечается, что обновление рыбопромыслового флота является стратегическим приоритетом РРПК и важной составляющей обеспечения долгосрочной устойчивости отрасли в целом. Супертраулеры РРПК — самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
Русская рыбопромышленная компания — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы, один из ведущих производителей продукции из минтая в России и в мире.

РРПК обеспечивает всю производственную цепочку — от вылова рыбы до глубокой переработки рыбы в продукт с высокой добавленной стоимостью: филе, фарш и новый продукт — сурими. Начало производства сурими стало возможным благодаря строительству нового флота современных супертраулеров и вводу в строй первого такого судна — «Владимир Лиманов».

Основные промысловые виды — минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай. РРПК ведет промысел в Беринговом и Охотском морях, в одной из самых чистых акваторий земного шара. Эффективность и экологичность промысла подтверждены сертификатом MSC. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры РРПК оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью.

РРПК строит новый флот из 11 супертраулеров — современных, технологически насыщенных рыбопромысловых судов. Каждый траулер рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года. Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году и уже демонстрирует высокие производственные показатели. Второе судно — БМРТ «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в сентябре 2022 года. В октябре, после успешного перехода по Северному морскому пути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Супертраулер «Механик Маслак» передан РРПК в феврале 2023 года, и после успешного перехода по Южному морскому пути приступил к промысловым испытаниям в апреле 2023 года.