Два новых удлиненных парома на маршруте Латвия-Швеция увеличили грузоподъемность маршрута на 30%
Stena Line (Швеция) объявила о приобретении паромных терминалов и терминалов Ro-Ro в Вентспилсском порту (Латвия), что представляет собой последнюю часть ряда инвестиций в Балтийском регионе, включая добавление модернизированных паромов и новых паромных маршрутов. Об этом сообщается на официальном сайте паромной компании.
Отмечается, что приобретение в Латвии является последним из нескольких шагов, направленных на поддержку долгосрочной экспансии Stena Line в растущем регионе Балтийского моря. Stena Line управляет маршрутом между Вентспилсом и Нюнесхамном (Швеция) с 2012 года.
«Балтийское море является основным регионом роста для Stena Line, и наши инвестиции в Вентспилс показывают, насколько мы привержены развитию нашего бизнеса с Латвией, — говорит Никлас Мортенссон, генеральный директор Stena Line. — Благодаря этому стратегическому шагу мы закрепили за собой долгосрочную позицию в важной части нашей европейской сети, и я с нетерпением жду совместной работы с нашими клиентами и партнерами для дальнейшего расширения в регионе».
Растущий клиентский спрос на маршруте, соединяющем Латвию и Швецию, недавно потребовал увеличения пропускной способности двух паромов – Stena Baltica и Stena Scandica. Эти удлиненные паромы увеличили грузоподъемность маршрута на 30%, а также предложили новые современные условия на борту для максимум 970 пассажиров на каждом судне.
Аналогичное расширение было произведено на маршруте Лиепая (Латвия) — Травемюнде (Германия) в 2021 и 2022 годах, что увеличило грузоподъемность на 40% за счет введения Stena Livia и Stena Flavia, что также значительно сократило время пересечения.
Расширение компании в Балтийском море также включает в себя открытие нового маршрута между Нюнесхамном и Ханко (Финляндия) в феврале 2022 года.
Порт Норвик в Нюнесхамне, к югу от Стокгольма, недавно расширился, добавив важные мощности и инфраструктуру, которые поддерживают операции Stena Line как в Латвии, так и в Финляндии.
В 2022 году компания также получила два совершенно новых парома E-Flexer — Stena Estelle и Stena Ebba для использования на растущем маршруте между Карлскруной, Швеция, и Гдыней, Польша. Порт Verkо в Карлскруне недавно расширился, а в прошлом году порт Гдыня открыл совершенно новый терминал.
Приобретение паромных и Ro-Ro терминалов подлежит утверждению властями в целях соблюдения требований конкуренции. Коммерческие детали соглашения не разглашаются.
Stena Line является одной из ведущих европейских паромных компаний с 39 судами и 18 маршрутами в Северной Европе, выполняющими 27 тыс. рейсов в год. Компания является семейным предприятием, основанным в 1962 году, со штаб-квартирой в Гетеборге. Stena Line имеет 5900 сотрудников и оборот 17,6 млрд шведских крон.