Для восстановления моста были проведены четыре морские операции
Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин дал старт движению по второму пути железнодорожной части Крымского моста, который был закрыт для восстановительных работ после теракта 8 октября 2022 года. Для новых пролетных строений было поставлено 524 тонны металлоконструкций, проведены четыре морские операции: две — по транспортировке демонтированных пролетов и две — по доставке и подъему новых пролетов на опоры, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Как заявил вице-премьер, работы выполнены за 7 месяцев, при том что «в обычной жизни она заняла бы точно больше одного года, а где-то и два, и три». «И заказчики, и проектировщики нашли нестандартные решения, которые позволили в такие короткие сроки и без остановки соседнего железнодорожного пути полностью восстановить дополнительный путь», — добавил он.
На время ремонта движение по мосту осуществлялось в обоих направлениях по неповрежденному первому железнодорожному пути с обеспечением 100-процентного досмотра составов на двух досмотровых комплексах.
Как писало ИАА «ПортНьюс», монтаж первого из двух новых пролетных строений железнодорожной части Крымского моста был завершен 9 марта 2023 года. Ранее, 23 февраля, было открыто движение по его автомобильной части, восстановленной на полтора месяца раньше запланированного срока.
Напомним, утром 8 октября 2022 года после взрыва на Крымском мосту было временно остановлено автомобильное и железнодорожное сообщение. В связи с этим в ночь на 9 октября заработала Керченская паромная переправа.
На Керченской паромной переправе в настоящее время работают четыре автомобильных парома, один автомобильно-железнодорожный и один железнодорожный. С начала работы переправы к 5 мая 2023 года через пролив в обе стороны перевезено 141,9 тыс. пассажиров, 114,18 тыс. единиц автотранспорта и 14,5 тыс. железнодорожных вагонов. Паромы, работающие на линии, совокупно выполнили 3543 рейса.
В конце апреля 2023 года премьер-министр РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым на поддержку паромного сообщения между морскими портами Керчь и Кавказ из резервного фонда правительства РФ выделено 5,7 млрд рублей.
Фотографии из Telegram-канала правительства РФ