В навигацию-2022 из-за большого количества и бесконтрольного движения маломерных судов происходили столкновения, навалы на мосты, заторы
Северо-Западный транспортный прокурор Владимир Владимиров совместно с прокурором Санкт-Петербурга Виктором Мельником провел заседание расширенного межведомственного совещания руководителей правоохранительных, контролирующих органов и государственной власти Петербурга. Повесткой стали вопросы обеспечения законности в сфере безопасности судоходства на территории Петербурга и декриминализации пассажирских перевозок на маломерных судах, а также выявления, пресечения правонарушений и преступлений. По итогам совещания определены конкретные задачи по повышению эффективности деятельности по обеспечению безопасности плавания на этих объектах в период навигации 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры.
В мероприятии приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга, руководители главных управлений МВД России, Росгвардии, ФСБ, МЧС России, управления Федеральной службы безопасности и службы охраны по Северо-Западному федеральному округу, Северо-Западного управления Госморречнадзора, начальник управления на транспорте МВД России по СЗФО, представители правительства Санкт-Петербурга, Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, иных уполномоченных организаций.
Открывая совещание, Северо-Западный транспортный прокурор Владимир Владимиров ориентировал присутствующих на проблемы обеспечения безопасного судоходства на реках и каналах Санкт-Петербурга.
Транспортный прокурор отметил, что в навигацию 2022 года в центральной части города (между Дворцовым и Благовещенским мостами) из-за большого количества и бесконтрольного движения маломерных судов с пассажирами происходили столкновения, навалы на мосты, заторы.
В основном это было в летний период во время разведения мостов.
По требованию Северо-Западной транспортной прокуратуры пресечена эксплуатация 27 пассажирских теплоходов, не включенных в соответствующую лицензию, 37 судов — без необходимых документов, девяти транспортных средств, не прошедших ежегодное освидетельствование, и 21 — с нарушением требований к системе управления безопасностью.
Выявлено четыре незаконных перевозчика пассажиров на маломерных судах, 12 судоводителей в состоянии алкогольного опьянения. Все они понесли установленную законом ответственность.
Полностью исключена негативная тенденция смертельных аварий с маломерными судами.
По инициативе прокуратуры возбуждены два уголовных дела по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требований безопасности). По этим делам в отношении капитанов пассажирских теплоходов уже состоялись обвинительные приговоры.
Мерами прокуратуры активизирована работа ГИМС и транспортной полиции.
Владимир Владимиров сообщил, что в прошлую навигацию прокуратуре удалось разрешить серьезнейший вопрос — определить правовой статус семи рек и каналов Санкт-Петербурга с наиболее интенсивным судоходством. Тесное и постоянное взаимодействие с правительством Санкт-Петербурга и администрацией Волго-Балта, активное участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации позволили добиться включения этих водных объектов в границы бассейна и, таким образом, изобличить недобросовестных перевозчиков, долгое время скрывающихся от закона.
По итогам заседания выработан комплекс мер, направленных на улучшение совместной работы по предупреждению и пресечению незаконного использования плавучих объектов и занимаемых ими акваторий на территории Санкт-Петербурга.
Определены конкретные задачи по повышению эффективности деятельности по обеспечению безопасности плавания на этих объектах в период навигации 2023 года.