Состав проследует через территорию Казахстана и Туркменистана в порт Ирана, а оттуда груз отправится морским путем в Индию
Первый контейнерный поезд по коридору «Север – Юг» отправился со станции Челябинск-Грузовой, сообщила пресс-служба РЖД в Telegram-канале.
Состав из 31 платформы с контейнерами проследует через территорию Казахстана и Туркменистана в порт Ирана, а оттуда груз отправится морским путем в Индию.
В составе поезда на экспорт отправлены цветные металлы и пищевая продукция. Оператор сервиса — АО «РЖД Логистика».
Для контейнерного поезда разработана специализированная нитка графика, включая ускоренную доставку груза в рамках услуги «Перевозка по расписанию» на территории России.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.