1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Минтрансе связали падение перевалки нефти в порту Махачкала в 2022 году с переключением транзита на...

3 мая 2023   18:52

В Минтрансе связали падение перевалки нефти в порту Махачкала в 2022 году с переключением транзита на Азербайджан

Перевалка сухих грузов выросла на 45% из-за «раскатки» МТК «Север — Юг»

Фото с сайта правительства РФ

Грузооборот морского порта Махачкала по итогам 2022 года составил около 3 млн тонн. Основным грузом, обрабатываемом в порту, является транзитная нефть, однако ее перевалка сократилась в 2022 году на 41% в связи с переключением транзита нефти из Туркменистана и Казахстана через Азербайджан. Об этом заявил заместитель министра транспорта Валентин Иванов на совещании с членами правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО), которое провел премьер-министр Михаил Мишустин. Стенограмма совещания опубликована на сайте российского кабмина.

При этом Валентин Иванов отметил положительную динамику перевалки сухих грузов, которая по итогам 2022 года выросла на 45% к уровню 2021 года, что, по его мнению, «прежде всего связано с раскаткой» международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

Замминистра также сообщил, что дальнейшее развитие морского порта Махачкала связано с планами по приватизации и привлечением инвестиций, в том числе для строительства паромного комплекса, увеличения мощностей по перевалке контейнеров, а также по перевалке зерна на 1,5 млн тонн ежегодно. «За счет запланированных мероприятий по развитию морского пункта пропуска обеспечим увеличение пропускной способности до 9 млн тонн ежегодно», — подчеркнул он.

Подводя итоги совещания Михаил Мишустин заявил, что важно в полной мере раскрыть транзитные и логистические возможности макрорегиона, чтобы сделать его «более привлекательным для туристов, инвесторов, предпринимателей, а также — для оперативной доставки грузов». Он отметил необходимость «быстрее переориентировать транспортные потоки», для чего «нужно ускорить создание необходимой инфраструктуры — автомобильных дорог, в том числе обходов морских портов, аэропортов».

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов в марте 2023 года сообщал, что дальнейшее развитие порта Махачкала связано с увеличением мощности по перевалке контейнеров и зерна «Махачкалинского морского торгового порта» в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. По реализации проекта мощность порта увеличится на 2,3 млн тонн в год и составит более 10 млн тонн в год. Это произойдет в рамках проекта развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

По итогам 2022 года грузооборот порта Махачкала снизился на 30,6% — до 3 млн тонн.