Испытания пройдут на Балтийском море и продлятся 5 дней
Ярусолов-процессор «Гандвик-1» проекта МТ1112XL, строящийся на судостроительном заводе «Северная верфь», вышел на заключительный этап ходовых испытаний. Они пройдут на Балтийском море вблизи острова Гогланд и продлятся пять дней, сообщает пресс-служба предприятия.
На судне будет работать сдаточная команда из 74 человек, включая экипаж, рабочих и специалистов завода, инспекторов Российского морского регистра судоходства (РС), представителей контрагентских организаций и заказчика — рыболовецкой компании «Вирма». После возвращения с испытаний и устранения замечаний корабелы проведут ревизию судна, а затем будет назначена дата подписания приемного акта. Отметим, ранее судостроительное предприятие сообщало, что подписание акта приема-передачи судна планировалось на конец декабря 2022 года.
Перед выходом в море на ярусолове завершилась модернизация системы охлаждения главных электродвигателей винторулевых колонок и системы осушения для соответствия классу автоматизации Aut1, выполнены монтаж и пусконаладочные работы на системе гидравлики.
«Гандвик-1» — головной ярусолов, построенный для рыболовецкой компании «Вирма». Всего компания заказала заводу три ярусолова этого проекта. «Гандвик-2» был спущен на воду в сентябре 2022 года. Всего в рамках государственной программы по обновлению рыбопромыслового флота Северная верфь строит 4 ярусолова МТ1112XL (четвертый — «Марлин» по заказу ООО «Глобус») и 10 траулеров 170701 с функцией полной переработки рыбы на борту.
Основные характеристики проекта МТ1112XL: длина — 59 м; ширина — 13 м; скорость — 13 узлов; водоизмещение — 2200 тонн; мощность главных энергетических установок — 2,7 МВт; проектная мощность добычи — 25 тонн рыбы в сутки. Автономность плавания судна составит 45 суток. На судне построен морозильный трюм для готовой рыбопродукции емкостью около 500 тонн.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Как было спущено судно той же серии, «Гандвик-2», смотрите в сюжете «ПортНьюс»: