Перерабатывающая способность терминала на МТК «Север-Юг» после модернизации вырастет в два раза — до 500 тыс. тонн в год
РЖД развивает инфраструктуру грузового терминала Кутум на международном транспортном коридоре (МТК) «Север-Юг». До 2025 года на развитие терминала в Астрахани будет направлено около 1,2 млрд рублей, сообщает РЖД в своем Telegram-канале.
Этот «сухой порт» перерабатывает грузы, которые следуют по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг».
После масштабной модернизации терминал станет перевалочным хабом для любых грузов, перевозимых по железной дороге. Его перерабатывающая способность удвоится и составит 500 тыс. тонн в год.
Для этого предстоит: реконструировать площадку для переработки тяжеловесных грузов и контейнерную площадку; установить модульный склад; обновить перегрузочную технику; автоматизировать производственные процессы.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.