1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Внедренная НТК технология кольцевой перевозки позволила сократить количество вагонов на Восточном...

2 мая 2023   17:13

Внедренная НТК технология кольцевой перевозки позволила сократить количество вагонов на Восточном полигоне

Маршрут с Тугнуйского угольного разреза до Ванино введен в 2022 году

Евгений Гартвих/Фото НТК

Технология кольцевой перевозки на направлении Челутай – Ванино с использованием маршрутов из инновационных вагонов, которую внедрило АО «Национальная транспортная компания» (НТК), позволила существенно сократить количество вагонов на самом загруженном железнодорожном направлении в России – Восточном полигоне. Об этом сообщила пресс-служба НТК.

В 2022 году НТК совместно с РЖД внедрили закольцованный маршрут с Тугнуйского угольного разреза (ж/д станция Челутай) – до Ванино, где расположен один из самых технологичных угольных терминалов в России АО «Дальтрансуголь» (ДТУ). Расстояние Челутай-Ванино составляет 3544 км.

В рамках проекта на Тугнуйском разрезе создана возможность формировать тяжеловесные поезда весом 7100 тонн (71 условный вагон), а также организовывать порожний возврат данных поездов после их выгрузки на путях терминала ДТУ. Ежесуточно с разреза отправляется не менее трех тяжеловесных составов с углем.

НТК в 2022 году использовала в этом проекте до 85% инновационных вагонов с грузоподъемностью на 5-7 тонн выше, чем у стандартных. Это позволяло вывозить на 24,5 тыс. тонн/мес. больше угля, по сравнению со стандартным парком. В пересчете на год – дополнительный объем составляет около 300 тыс. тонн.

«Внедренная совместно с РЖД технология фактически сэкономила в 2022 году провозные мощности инфраструктуры в размере 300 тыс. тонн на самом загруженном восточном направлении. Если нам удастся довести инновационный парк на участке Челутай-Ванино до 100%, то речь будет идти о 420 тыс. тонн в год. И это только один участок», — комментирует директор по управлению перевозками АО «НТК» Евгений Гартвих.

Кроме того, использование эталонных тяжеловесных поездов весом 7100 тонн и условной длиной 71 вагон полностью состоящих из инновационных вагонов, значительно снижает эксплуатационную нагрузку на инфраструктуру ОАО «РЖД». Эксплуатация таких инновационных составов исключает гарантийное обслуживание на всем пути следования от Челутая до Ванино, что сокращает сроки доставки. Для сравнения, составам со смешанным вагонным парком требует гарантийный технический осмотр каждые 800-1200 км пути. «Сегодня в условиях дефицита пропускной способности железнодорожной сети нам важно масштабировать опыт «инновационных поездов» на других направлениях. Ведь с точки зрения железнодорожной инфраструктуры потенциал есть, и нам нужно совместно с РЖД разрабатывать и внедрять такие технологии. От этого выигрывает весь рынок: мы перевозим больше грузов, РЖД облегчает нагрузку на инфраструктуру, другие участники рынка также получают возможность перевозить больше», — отмечает Евгений Гартвих.

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — угле, минудобрениях, руде, строительных материалах и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК входит в ТОП-3 крупнейших операторов полувагонов РФ. По грузообороту портовых терминалов под управлением также входит в ТОП-3 крупнейших участников рынка России.