Производство прекращено по статьям о мошенничестве и отмывании денег в связи с истечением сроков давности
Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга по ходатайству Валерия Израйлита (бывший председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга») прекратил производство по двум статьям его уголовного дела в связи с истечением сроков давности. Речь идет о ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) и ст.174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления), говорится в сообщении объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга.
«Суд ходатайство удовлетворил, уголовное преследование прекратил», — сказано в Telegram-канале пресс-службы.
Таким образом, теперь предприниматель обвиняется только в незаконном выводе средств из страны (ч.3 ст.193.1 УК РФ). Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей.
Как писало ИАА «ПортНьюс», по мнению обвинения, Валерий Израйлит совершил мошенничество, отмывание денежных средств и валютные операции с использованием подложных документов, находясь в должности председателя совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга». По данным следствия, в результате действий главы «Компании Усть-Луга» были похищены средства, выделенные на развитие портовой инфраструктуры. Предварительное расследование осуществляла следственная служба управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Валерий Израйлит находится под стражей с 26 декабря 2016 года. Мера пресечения неоднократно продлевалась. Следствие объясняло свои ходатайства, в частности, имеющейся в собственности предпринимателя недвижимостью в Великобритании, бизнесом в Италии, множеством счетов в иностранных банках, родственниками за границей, яхтой в пользовании, самолетом, то есть обладанием всех условий проживания за пределами РФ и возможностью покинуть территорию России.
ОАО «Компания Усть-Луга» является координатором строительства морского торгового порта Усть-Луга, которое осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства.