Проектные решения помогут продлить срок службы судна не менее чем на 15 лет

АО «Нордик Инжиниринг» разработало технический проект модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола «Капитан Чечкин» и, таким образом, завершило второй этап работ по договору с ФГУП «Росморпорт». Технический проект разработан из 131 документа (общепроектная часть, корпус, механическая установка и системы, электроэнергетическая система, устройства и дельные вещи). Он согласован с ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО), сообщает пресс-служба компании.
В проекте проработаны варианты применения судового комплектующего оборудования отечественного производства. Проектные технические решения обеспечат продление срока службы судна не менее чем на 15 лет. Класс судна по РКО после модернизации ‒ М-СП4,5 «ледокол» А.
По итогам модернизации судно будет способно решать следующие основные задачи: выполнение ледокольных операций в акваториях портов; проводка караванов судов в ледовых условиях; буксировка (в том числе морская) судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи аварийным судам; выполнение аэроразведки ледовой и надводной обстановки, поисковые работы с помощью БПЛА; тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях; обеспечение прохождения практики курсантами.
В настоящее время получены положительные заключения надзорных организаций: заключение АО «ЦНИИМФ» на соответствие технических решений проекта требованиям технического задания; заключение ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» на соответствие проекта санитарным нормам.

Как писало ИАА «ПортНьюс», ранее ФГУП «Росморпорт» сообщало, что модернизирует ледоколы «Капитан Букаев», «Капитан Зарубин», «Капитан Чадаев» и «Капитан Чечкин». Суда планируется модернизировать с 2025 по 2030 год.
Модернизация ледоколов предложена ФГУП «Росморпорт» к включению в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в рамках предложений по его продлению на период до 2030 года. Наличие разработанной технической документации — одно из условий включения в федеральный проект и федеральную адресную инвестиционную программу.
Ледоколы проекта 1105 «Капитан Чечкин» — тип российских ледоколов, построенных в 1977-1978 годах в Финляндии. Всего за этот период было построено 6 ледоколов проекта. Судам давали имена в честь выдающихся советских капитанов. Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Чечкина, выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах.
Ледоколы проекта 1105 относятся к типу «река-море», способны работать во льду толщиной до 1 м. Суда строились для работы на внутренних водных путях и в морских районах, соответствующих классу судна. Класс речного регистра — М-СП3,5 (ледокол).
Длина судна составляет 77,6 м, ширина — 16,28 м, высота борта — 4,8 м, высота габаритная — 16,42 м, полное водоизмещение полное — 2472 тонны, осадка при полном водоизмещении (носом) — 3,58 м, водоизмещение порожнем — 19865 тонн, осадка порожнем (кормой) — 3,35 м, скорость на чистой воде — 25,7 км/ч, скорость при толщине льда 0,4 м — 3 км/ч, мест для экипажа — 28, автономность — 20 суток. Тип ГДГ: дизель 12V22B, генератор ДКВL632/06. Мощность ГДГ: дизель 3*2110 л.с., генератор 3*1800 кВ*А.
В настоящее время суда работают в морских портах Юга, Северо-Запада и Севера России. Ледоколы типа «Капитан Чечкин» в настоящее время эксплуатируются на Волго-Каспийском морском судоходном канале (морские порты Астрахань, Оля), в Финском заливе Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург и морской порт Усть-Луга), в Белом море (порты Архангельск, Кандалакша, Онега) и в Азовском море.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.
Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.
Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 18 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>