Росморпорт получил инвестдекларации по развитию контейнерных мощностей от шести стивидорных компаний
Большинство инвестпроектов в портах реализуется через инвестиционно-подрядную модель
Шесть стивидорных компаний направили во ФГУП «Росморпорт» инвестиционные декларации по развитию контейнерных мощностей в морских портах России. Об этом в ходе встречи Экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев. По его словам, речь идет о проектах «Владивостокского морского торгового порта» (1,7 млн TEU в год), «Порта Суходол» (3 млн TEU в год), терминала «Первомайский» (460 тыс. TEU в год), порта Оля (1 млн TEU в год), «Новорослесэкспорт» (300 тыс. TEU в год), «Русатом Карго» (800 тыс. TEU в год). По этим объектам больших объемов дноуглубительных работ не требуется, уточнил представитель Росморпорта.
По словам Андрея Болдорева, большинство инвестиционных проектов в портах на сегодняшний день реализуются через инвестиционно-подрядную модель. «Инвестор вкладывает, «Росморпорт» ему компенсирует через портовые сборы. Это тоже некая форма гарантии, потому что, если есть грузооборот, судозаходы, портовые сборы, то Росморпорт возвращает эти деньги инвестору... На практике в 100% случаев у нас все нормально, этот механизм позволяет отобрать серьезные проекты, которые будут работать», — прокомментировал представитель предприятия.
При этом, если инвестор просит инвестиций со стороны Росморпорта, то требуется банковская гарантия либо поручительство.