Основное препятствие — логистические ограничения в зоне ответственности РФ и Монголии
Морской порт Цзиньчжоу (КНР) готов к десятикратному увеличению перевозок между КНР и РФ, но для этого необходимо «расширить узкое горлышко» маршрута на границе РФ и Монголии. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент компании «Порт Цзиньчжоу» г-н Цао Чэн на презентации российско-китайского торгово-логистического центра в Цзиньчжоу, состоявшегося сегодня в Москве.
По его словам, по итогам 2022 года объем перевозок между РФ и КНР через порт Цзиньчжоу составил порядка 2 млн тонн, в основном — уголь и нефть. При этом пропускная способность порта составляет 100 млн тонн.
«Мы рассчитываем, что в ближайшей перспективе грузопоток между Россией и Китаем через порт Цзиньчжоу достигнет 20 млн тонн за счет роста импорта эгергоресурсов из России и поставок китайских товаров: автомобилей, автозапчастей, бытовой техники и других», — рассказал вице-президент компании.
Достижению таких показателей должен способствовать представленный морской и сухопутный транзитный коридор между КНР и РФ через Монголию и новый логистический центр в порту Цзиньчжоу. По словам Цао Чэн, в данный момент основным проблемным элементом в проекте развития международного коридора остается «узкое горлышко» на границе Монголии и РФ, требующее расширения и создания международного погранперехода.
Как отмечено в презентации, порт Цзиньчжоу имеет 27 причалов, нефтеналивной, зерновой и контейнерный терминалы. Он является самым северным глубоководным портом КНР, который связан маршрутными линиями с Европой, РФ, Дальним Востоком и странами ЮВА. В 2021-2022 годах были открыты перевозки между портом Цзиньчжоу и Санкт-Петербургом и портом Восточный. В дальнейшем предполагается развитие различных международных маршрутов, в том числе обсуждается возможный маршрут с выходом на СМП через порт Тикси.