В 2022 году грузопоток через станции ОЖД в Китай увеличился на 84%
Октябрьская железная дорога (ОЖД), муниципалитет города Цзиньчжоу (КНР) и порт Цзиньчжоу договорились о создании рабочей группы по разработке новых транспортно-логистических решений для обеспечения грузопотоков между Санкт-Петербургом и Китаем. Договоренности были достигнуты на встрече начальника ОЖД Виктора Голомолзина с мэром Цзиньчжоу Ван Синьюй и президентом порта Цзиньчжоу Лю Хуэй, сообщает пресс-служба магистрали.
По словам Виктора Голомолзина, в 2022 году грузопоток через станции ОЖД в КНР по отношению к 2021 году увеличился на 84%, в обратном направлении — на 25%.
Президент порта Цзиньчжоу в свою очередь обратил внимание на то, что портовый комплекс является самым близко расположенным к России. Он выразил готовность организовать перевозку различных грузов, в том числе автомобилей, электротехники между Цзиньчжоу и Санкт-Петербургом.
Добавим, перспективы совместной работы глава порта Цзиньчжоу также обсудил с вице-президентом по коммерческой деятельности «Трансконтейнера» Александром Подыловым. Стороны обсудили возможность организации совместного сервиса с использованием активов группы «Дело» и АО «Порт Цзиньчжоу» и перспективы развития транспортного коридора Китай — Монголия — Россия.
Они также договорились о создании рабочей группы. Встречи планируется проводить не менее одного раза в месяц.
Порт Цзиньчжоу — самый северный глубоководный незамерзающий порт в Китае. В настоящее время он насчитывает 27 причалов, крупнейший из которых способен принимать нефтяные танкеры грузоподъемностью 300 тыс. тонн. Годовая пропускная способность порта составляет более 100 млн тонн. Порт оборудован складскими площадками, складами, железнодорожными путями, резервуарами для зерна и нефти.