Завод «Красное Сормово» заложил круизный лайнер смешанного «река-море» плавания проекта 00840
Первое судно планируется сдать заказчику в 2025 году, второе и третье — в 2026 году
На заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась церемония закладки круизного лайнера смешанного «река-море» плавания проекта 00840. Лайнер является первым в серии из трех судов этого проекта, которые верфь построит для российской судоходной компании, сообщается в Telegram-канале ОСК.
В церемонии закладки судна приняли участие руководители предприятия, представители Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), заказчиков и проектанта — КБ «Вымпел» (входит в ОСК).
Лайнеры проекта 00840 будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива и на внутренних водных путях.
Завод планирует сдать заказчику первое судно в 2025 году, второе и третье — в 2026 году.
В рамках заключенного ранее договора, КБ «Вымпел» приступило к разработке проектной документации круизных лайнеров проекта 00840. Разработка и согласование технического проекта будут закончены до сентября 2023 года, при этом будет вестись параллельная работа по разработке рабочей документации для обеспечения строительства головного судна.
Пассажировместимость судов составит 180 человек, для них предусмотрены 88 кают, в том числе 2 каюты для лиц с ограниченными возможностями.
Как писало ИАА «ПортНьюс» ранее, ПАО «Завод «Красное Сормово» объявило о подписании договора на постройку трех круизных лайнеров в феврале 2023 года. Серия будет построена по оптимизированному проекту PV300 с применением новых технических решений. Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.
ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основан в 1849 год. На заводе за 75 лет построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, включая 25 атомных. Сегодня предприятие строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.