Судно под флагом Либерии было выброшено на мель во время шторма
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Берингов Пролив» Сахалинского филиала Морспасслужбы несет дежурство в районе стоянки балкера KC HADONG и обеспечивает безопасность аварийного судна. Об этом в своем Telegram-канале сообщает ФГБУ «Морспасслужба».
Как ранее сообщал «ПортНьюс», аварийный балкер силами спасательных судов был снят с мели. Инцидент произошел 21 апреля 2023 года в акватории морского порта Шахтерск в Татарском проливе: во время съемки с якоря, под воздействием штормовой погоды, KC HADONG (судовладелец HJ GLOBAL S.A., флаг Либерия) был выброшен на мель. Судно готовилось к загрузке углем, на борту находилось 20 членов экипажа, 50 тонн дизельного топлива и 700 тонн мазута.
С получением сигнала спасатели Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба» с сорбирующими материалами и инструментом направились к месту нахождения балкера. Из морского порта Корсаков на помощь направился МФАСС «Берингов Пролив» с аварийной партией, оборудованием ЛАРН и водолазной станцией на борту.
На берегу было организовано постоянное дежурство сил и средств морских спасателей для предупреждения и оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с разливом нефтепродуктов. Береговой аварийной партией в круглосуточном режиме в течение нескольких дней со шлюпки проверялись глубины и осадка аварийного судна, производился мониторинг береговой черты и морской акватории с помощью БПЛА.
Экипажем «Берингова Пролива» были проведены подготовительные работы для снятия с мели KC HADONG. Проведен водолазный осмотр подводной части корпуса. Команда МФАСС совместно с портовыми буксирами приступили к операции по заведению буксирной линии на аварийное судно.
Поздним вечером 26 апреля KC HADONG был снят с мели и отбуксировано на якорную стоянку. В обеспечении спасательных работ были задействованы буксиры «Шахтерск-5», «Шахтерск-2», «Прибой» и «Виктор Оленич» для обеспечения удержания судна на курсе, безопасного прохождения в стесненных портовых водах.
Аварийной группой спасателей ФГБУ «Морспасслужба» произведен водолазный осмотр аварийного судна. Разлива нефтепродуктов нет. Планируется дальнейшая инспекция KC HADONG службой капитана порта Шахтерск и дальнейшее изучение данных водолазного осмотра.