Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила снижаться
По итогам 17-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили направленный нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $8,51: с 506,7 USD/MT на прошлой неделе до 498,19 USD/MT, пробив психологическую отметку в $500. Индекс VLSFO сократился на $19,28 (624,37 USD/MT против 643,55 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $21,73 (с 862,65 USD/MT на прошлой неделе до 840,92 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил снижение по итогам недели: минус $10,77 ($126,18 против $136,95 на прошлой неделе). Среднее недельное значение сократилось на $9,82. В Роттердаме SS Spread пробил отметку в $100, опускаясь в течение недели до $87 USD, впервые с 21 октября 2021 года. Считается, что значение SS Spread ниже $100 делает использование скрубберов малорентабельным. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $14,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $4 ($122 против $126 на прошлой неделе). Среднее недельное значение практически не изменилось, сократившись на символические $0,5. Аналитики считают, что SS Spread имеет все шансы к дальнейшему сокращению на следующей неделе, а сам нисходящий тренд свидетельствует о дальнейшей балансировке бункерного рынка.
Мировые запасы сжиженного природного газа (СПГ) увеличились в этом месяце из-за более слабого спроса. При этом ожидается, что спрос восстановится в летний период. По состоянию на 20 апреля 2023 года, объем СПГ в плавучих хранилищах по всему миру составил 550 тыс. тонн, что почти в 2 раза больше, чем в это же время в прошлом году. Увеличение запасов обусловлено главным образом снижением спроса со стороны трех крупнейших импортеров СПГ в мире: Китая, Японии и Южной Кореи. Китай предупредил, что перспективы спроса на СПГ в стране в этом году неопределенны, хотя спрос на газ в целом растет. Усилия Японии направлены на поиск прежде всего долгосрочных поставщиков. В Южной Корее переориентация на использование атомной энергии ставит под вопрос долгосрочный спрос на СПГ.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Роттердама продолжила снижаться, достигнув 25 апреля уровня в 830 USD/MT (минус $6 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 25 апреля также сократилась до $103: MGO LS в порту Роттердама в этот день котировалось на уровне 727 USD/MT. Аналитики ожидают, что разница в цене продолжит сокращение на предстоящей неделе.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали небольшое (минус $2 и минус $8) сокращение в Роттердаме и Фуджайре. В Сингапуре MDI вырос на $1, в Хьюстоне — не изменился.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, топливо оставалось недооцененным во всех выбранных портах. Уровни недооценки практически не изменились во всех портах, за исключением Хьюстона, где MDI показал сокращение на 6 пунктов.
В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки сократился в Роттердаме и Сингапуре на минус 2 и минус 5 пунктов соответственно, но вырос в Хьюстоне на 20 пунктов. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $148.
Европарламент проголосовал 18 апреля за включение выбросов парниковых газов от судоходства в Систему торговли квотами на выбросы ЕС (ETS), что будет означать, что по крайней мере 20 млн квот ETS, что соответствует примерно 2 млрд евро в соответствии с текущей ценой на выбросы ETS, будут направлены на инициативы по переходу морского транспорта на неуглеродные виды топлива. Включение судоходства в EU ETS было принято 500 голосами против 131 при 11 воздержавшихся. Порт Роттердам выразил поддержку новому законодательному акту, который является частью программы ЕС из 55 инициатив, но в то же время призвал к более решительным действиям против любого уклонения от ETS. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) также приветствовали принятие законодательства ЕС о ETS, включая выделение части своих доходов на морские проекты. ECSA также поддержала соблюдение принципа «загрязнитель платит» посредством обязательных требований о переносе затрат ЕС ETS на коммерческих операторов судов. Организация отметила, что поддерживает включение морских возобновляемых технологий, а также технологий по поглощению и хранению углерода в список «стратегических нулевых технологий». Кроме того, по мнению ECSA, возобновляемые виды топлива небиологического происхождения (RFNBO) должны быть включены в закон с целью ускорения развития специализированных производственных мощностей.
«Умеренный нисходящий тренд продолжает преобладать на мировом бункерном рынке. Мы полагаем, что в отсутствие выраженных драйверов эта динамика продолжится на следующей неделе», — заключают аналитики.