В навигацию выйдут три новых теплохода, полученных Администрацией «Камводпуть» в 2022 году
На Нижне-Камском шлюзе Камского бассейна внутренних водных путей (ВВП) 25 апреля состоялось открытие навигации 2023 года. Судоходство возобновлено на реках Кама (от устья реки Белая до устья реки Вятка), Белая (от устья до устья реки Уфа), Иж. Транзитное судоходство на Нижне-Камском шлюзе первыми открыли теплоход «Речной – 29» с баржой, теплоход РТ-363 с краном-35, теплоход «Николай Бабкин» и теплоход ОТ-2080. В первые сутки навигации проведено 13 шлюзований, пропущено 45 единиц флота, сообщает пресс-служба Росморрчефлота.
В церемонии открытия навигации приняли участие руководство ФБУ «Администрация «Камводпуть», представители Камской транспортной прокуратуры, линейного отдела полиции, Госморречнадзора, работники и ветераны Нижне-Камского шлюза.
В соответствии с государственным заданием и перечнем судовых ходов на 2023 год, протяженность ВВП в границах ответственности Камского бассейна уменьшилась на 79 км по отношению к 2022 году и составила 3268 км. Протяженность водных путей, отнесенных к 7-й категории, установлена 1358 км (в 2022 году — 1436 км). Для обеспечения безопасного судоходства в навигацию 2023 году будут задействованы 2216 знаков навигационного ограждения, в том числе 1594 плавучих и 622 береговых навигационных знаков.
В эту навигацию улучшены качественные параметры участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Переведены из 7-й категории в 1-ю категорию ВВП на участках: подход к порту Левшино (порт Левшино – Кама 2279 км), глубина 2 м, ширина 100 м, радиус закругления 900 м и на Нижнекамском водохранилище подход к порту Камбарка (грузовые причалы порта — река Кама 1831 км) глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м. Переведен из 3-й категории в 1-ю участок реки Уфа от устья реки Белая до 23 км.
В навигацию 2023 года выйдут три новых теплохода, полученных учреждением в 2022 году: на участок, обслуживаемый Верхне-Камским районом водных путей и судоходства (РВПиС), выйдет обстановочный теплоход «Михаил Громов» проекта 3052; на участок, обслуживаемый Нижне-Камским РВПиС, — промерный теплоход «Василий Аршинов» проекта RDB66.62; на участок, обслуживаемый Бельским РВПиС, — промерный теплоход «Горизонт» проекта 3330.
Отстой, текущий ремонт и подготовка приписного флота к навигации 2023 года преимущественно производился на ремонтных базах и отстойных пунктах филиалов ФБУ «Администрация «Камводпуть». Ввиду большого объема судоремонта на договорных основаниях привлекались сторонние организации, осуществляющие дефектацию и ремонт судов, а также услуги по слипованию (подъем на слип, в док) для проведения ремонтов и предъявления подводной части судов Российскому классификационному обществу. В межнавигационный период 2022-2023 годов текущий ремонт проведен на 88 судах.
Как писало ИАА «ПортНьюс», прогнозируется, что грузоперевозки в Камском бассейне ВВП в 2023 году сохранятся на уровне прошлого года или незначительно возрастут. За навигацию 2022 года судовладельцы перевезли в Камском бассейне 12,6 млн тонн грузов. Пассажирские перевозки в минувшем году составили 121,25 тыс. человек.
Фотографии с сайта Росморречфлота