Согласован график рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» на 2023 год
В первый рейс лихтеровоз выйдет из Санкт-Петербурга 22 июня
ФГУП «Атомфлот» 25 апреля согласовало с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики график субсидируемых каботажных перевозок грузов на атомном контейнеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России на 2023 год. Планируется, что 22 июня лихтеровоз выйдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«Всего в летне-осеннюю навигацию 2023 года атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два субсидируемых каботажных рейса, — сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Сейчас мы продолжаем формировать грузовую базу в обоих направлениях. Данные рейсы становятся традиционными. Грузоотправители понимают возможности нашего судна, условия транспортировки и сроки доставки. В прошлом году льготными тарифами на перевозку груза воспользовались даже физические лица».
Планируется, что 10 октября из Санкт-Петербурга «Севморпуть» отправится во второй субсидируемый каботажный рейс.
Как писало ИАА «ПортНьюс», с 2022 года правительство РФ начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.
Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью России и Дальневосточным федеральным округом (ДФО). Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.
Субсидируемые каботажные рейсы осуществляются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Госкорпорация «Росатом» является руководителем федерального проекта.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.