Вопрос уже урегулирован законодательством
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) направила в профильный комитет Госдумы позицию по законопроекту, дополняющему Закон о рыболовстве полномочиями правительства РФ определять требования при постройке судов в рамках механизма инвестквот для отнесения их к промышленной продукции, произведенной на территории РФ. АСРФ указывает, что вопрос уже урегулирован законодательством и полномочия правительства в данной сфере установлены Законом о промышленной политике, сообщает пресс-служба ассоциации.
Закон о рыболовстве содержит прямые нормы о строительстве объектов инвестиций в области рыболовства на территории страны и полномочия правительства определять требования к ним. Необходимые для реализации этих положений закона правительственные нормативные правовые акты были утверждены в 2017 и 2019 годах. В настоящее время готовятся к утверждению обновленные проекты таких актов. Эта работа идет согласно правительственному плану-графику реализации федерального закона 644-ФЗ от 29 декабря 2022 года о расширении механизма инвестквот.
Таким образом, «вопросы требований к промышленной продукции и объектам инвестиций в области рыболовства в целях подтверждения их строительства на территории страны в полной мере урегулированы в рамках законодательства о промышленной политике, а также на уровне актов правительства Российской Федерации в области рыболовства», говорится в позиции АСРФ с выводом о том, что законопроект не соответствует предмету отраслевого закона.
Добавим, в пояснительной записке к законопроекту о внесении изменений в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» говорится, что документ разработан в целях принятия мер по защите отечественных производителей судового комплектующего оборудования (СКО), серийное производство которого планируется обеспечить в рамках реализации Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса на период до 2030 года. «В настоящее время в условиях масштабного санкционного давления на Российскую Федерацию со стороны недружественных государств от зарубежных поставщиков и изготовителей СКО имеют место отказы в исполнении некоторых контрактных обязательств. В сложившихся обстоятельствах принципиально важным является купирование рисков при строительстве рыбопромысловых судов, связанных с поставками импортного судового оборудования, не имеющего аналогов в Российской Федерации», — сказано в документе. Отмечается, что в действующих законодательных актах нет «положений о необходимости соответствия таких судов требованиям, подтверждающим их производство на территории Российской Федерации, определяемым правительством Российской Федерации».
С полным пакетом документов, внесенных в Госдуму, можно ознакомиться на нашем сайте >>>>