Объем таможенных платежей Приморья может возрасти вдвое при условии модернизации транспортной инфраструктуры
Власти Приморского края рассчитывают на поддержку развития транспортной инфраструктуры региона из федерального бюджета. В том числе это касается строительства дороги Владивосток — Находка — порт Восточный. Об этом заявил губернатор региона Олег Кожемяко на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 25 апреля 2023 года, сообщает пресс-служба правительства края.
Продолжение строительства дороги Владивосток — Находка — порт Восточный является приоритетом в работе краевых властей, что, помимо развития портовых мощностей, объясняется строительством в Приморье Находкинского завода минеральных удобрений и Приморского металлургического завода, развитием кластера судостроения и судоремонта.
«Мы поднимали вопросы о необходимости вложения федеральных средств в транспортную инфраструктуру Приморья для расширения возможностей железнодорожных путей, ведущих к нашим портам, которые в этом году будут создаваться, строиться... Это и продолжение строительства дороги Владивосток — Находка, как опорной и связывающей порты с тем транспортно-логистическим центром, который будет в Артеме. Кроме того, это выделение дополнительных финансовых средств на мосты. Это огромная проблема для Приморья. У нас более 1,6 тыс. мостов, из которых почти 380 находятся в аварийном состоянии. Подготовлена проектно-сметная документация. Комитет поддержал наше предложение по обращению в правительство для выделения необходимых средств», — подчеркнул по итогам заседания Олег Кожемяко.
Он также отметил важность скорейшего ремонта подъездных путей к погранпереходам на границе с КНР. Решить проблему на региональном уровне не представляется возможным. Степень сложности и значимости объектов предполагает необходимость перевода ключевой автодорожной приграничной инфраструктуры в федеральную ответственность либо требует направления дополнительного финансирования из федерального бюджета для решения вопроса. «Мы уже начали модернизацию погранпереходов для увеличения пропускной способности. Теперь нужно синхронизировать эту работу с работой по подъездным путям, которые не соответствуют уровню требований к международным переходам. Здесь есть два решения. Это либо передача на федеральный уровень, либо выделение средств из федерального бюджета на приведение путей в порядок, чтобы они соответствовали всем требованиям», — заявил Олег Кожемяко.
По его словам, объем таможенных платежей, которые Приморский край приносит в федеральный бюджет, составляет около 1,5 трлн рублей, и эту цифру можно увеличить в ближайшие 3-4 года в два раза. Для этого необходимо модернизировать существующую транспортную инфраструктуру края.
Как писало ИАА «ПортНьюс» ранее, по оценке Олега Кожемяко, мощность портов региона с учетом тех проектов, которые сейчас реализуются, в ближайшие 5-7 лет увеличится со 150 млн тонн до 300 млн тонн.