Крупнейший железнодорожный узел на пути к портам Азово-Черноморского бассейна модернизирован в Краснодарском крае
Завершение реконструкции станции Тихорецкая позволит дополнительно провозить около 8 млн тонн грузов в год
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) завершило модернизацию станции Тихорецкая в Краснодарском крае ‒ крупнейшего железнодорожного узла на пути к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) и международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг». Она находится на пересечении линий Волгоград — Краснодар и Ростов-на-Дону — Минеральные воды. Завершение реконструкции станции позволит дополнительно провозить около 8 млн тонн грузов в год, а вместе с другими мероприятиями по развитию подходов к АЧБ повысит пропускные возможности по направлению из Поволжья на Юг в 2,5 раза — до 101 пары грузовых поездов в сутки, сообщает пресс-служба РЖД.
Обновленный транспортный узел в режиме телемоста открыли министр транспорта России Виталий Савельев и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. «Станция Тихорецкая позволит кратно увеличить интенсивность доставки грузов в морские порты Тамани и Новороссийска. Исчезло еще одно так называемое «узкое горлышко», которое мешало наращивать поток грузов. Появилась современная станция с высокой пропускной способностью», — заявил Виталий Савельев.
В рамках реконструкции созданы и модернизированы три поста электрической централизации (отвечают за управление стрелками и светофорами); в четырех парках введены в эксплуатацию новые устройства микропроцессорной централизации (управляет устройствами автоматики); построен новый железнодорожный путепровод длиной 34,2 м. Кроме того, выполнены работы по отсыпке 389 тыс. куб. м земляного полотна, укладке 26,7 км пути и 110 стрелочных переводов, установке 949 опор контактной сети и монтажу 62,3 км контактной сети. В пиковое время на строительстве задействовали до 450 человек и 55 единиц техники.
«Вместе с привычными заметными элементами инфраструктуры — обновленными станционными путями, искусственными сооружениями, стрелочными переводами — внедрена новая цифровая система станционного управления. К ней фактически в одно «окно» подключили 224 стрелочных перевода, что практически на порядок превышает привычную практику», — добавил глава РЖД.
Реконструкция объекта началась в 2016 году и была разделена на три этапа. Из-за большого грузооборота строительство велось без остановки работы станции.