Для стабилизации рынка министерство работает над проектом создания танкерного флота и сопутствующей финансовой инфраструктуры
Ставки на фрахт будут снижаться, а в перспективе обещают быть более комфортными, благодаря усилиям Минэнерго и реализации новой энергетической стратегии. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин на Национальном нефтегазовом форуме в Москве.
По его словам, после взрывного роста на фрахт со второго квартала прошлого года, возникшего из-за разрыва традиционных логистических цепочек и проблем с использованием отечественных судов, на межведомственном уровне с привлечением судовладельцев была проведена определенная работа, и ставки впоследствии снизились, однако продолжают оставаться на высоком уровне. Нормализацию ставок можно ожидать, по его словам, через «год плюс».
«Одна из основных задач энергетической стратегии, над которой мы работаем, — создание отечественного танкерного флота. Нам нужны избыточные мощности по флоту, чтобы снова не оказаться в ситуации прошлого года, когда рост стоимости транспортировки углеводородов составил от 20-30% до нескольких раз. Помимо этого необходимо создание сопутствующей финансовой инфраструктуры — страховой, платежной, сервисной», — сказал он.