В компании оценили возможности доставки продукции по Севморпути и МТК «Север-Юг»
Контейнеризация грузов российского лесопромышленного холдинга Segezha Group (входит в АФК «Система») составляет более 80%. Об этом сообщает пресс-служба компании. Практически вся номенклатура от бумаги до фанеры и клееного бруса перевозится на экспорт в контейнерах.
«В то же время не теряет актуальность по ряду позиций перевозка судовыми партиями. В 2022 году помимо пиломатериалов, которые ранее уже перевозились балком, холдинг совершил отгрузку фанеры и клееной балки судовыми партиями», — рассказал директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин во время международной конференции TransRussia и выставке SkadTech, завершившихся свою работу в Москве.
Он уточнил, что в сложившихся условиях холдинг обратил свое внимание на такие альтернативные маршруты как Севморпуть и МТК «Север-Юг»: «Они могут снять нагрузку с железной дороги, и при этом решить задачу доставки наших грузов на целевые рынки Юго-Восточной Азии и Китая. В 2022 году мы оба этих коридора протестировали. Опыт в принципе можно считать положительным».
Андрей Юдин подчеркнул, что активы Segezha Group географически достаточно удобно расположены для выхода на Северный морской путь (СМП) по водным артериям рек Лена и Енисей. Грузы можно перевозить в Китай как балковым, так и контейнерным флотом. На Северо-Западе рядом с комбинатами холдинга расположены порты Мурманск, Санкт-Петербург и Архангельск, что также удобно логистически.
«Однако мы все видим статистику. Вопрос ценообразования очень чувствителен. Хотелось бы, чтобы этому вопросу уделялось значительно больше внимания со стороны экспортеров, транспортного сообщества и государства. Как пример, в стоимости доставленного пиломатериала в Китай традиционными маршрутами логистика может достигать 30%. У нас вопрос не стоит — перевезти любой ценой за любые деньги. Надо экономить и на перевозке тоже, переводить цену в адекватные параметры. Работа предстоит большая, без механизма субсидирования транспортных затрат на Севморпути, видимо, не обойтись. МТК «Север-Юг» в нашем понимании пока еще «сырой» транспортный коридор. Потенциал есть, выход на целевые рынки лесной продукции — Индия и страны Ближнего Востока, страны MENA и Юго-Восточной Азии. Все это потенциально очень интересно, но опять упирается в стоимость логистики. Конечно, работа уже проведена, мы видим результаты, тарифы снижаются, но все равно они еще достаточно высоки. Смотрим на этот коридор, готовы наполнять его грузом, но над экономикой стоить поработать», — заявил директор по логистике Segezha Group.
Представитель лесопромышленного холдинга также обратил внимание на целесообразность развития портов в СЗФО, там необходимо создать «регулярные, емкие и стабильные контейнерные сервисы, которые решат большую часть проблем при движении грузов на Восток.
«По сути, только высокомаржинальная бумага способна «переварить» экспортный тариф. По менее маржинальным грузам пока экономической целесообразности нет. Знаем, что многие игроки анонсируют постановку дополнительного флота на этом маршруте, что вселяет некий позитив. Мы рассчитываем, что сервисы будут множиться, конкуренция между транспортными компаниями будет расти, соответственно тарифы будут отыгрывать в нужную сторону», — прокомментировал Андрей Юдин.
Segezha Group — российский лесопромышленный холдинг, выполняет полный цикл собственной лесозаготовки, выпускает широкую линейку высокомаржинальной продукции. Общая площадь арендуемого лесфонда составляет 16,1 млн га, объем расчетной лесосеки — 23,2 млн куб. м (с учетом ПИП — приоритетных инвестиционных проектов). 93% потребностей компании в древесине покрывается за счет собственных ресурсов. Компания представлена на рынках более чем 100 стран, география активов охватывает 14 государств. Численность сотрудников составляет около 20 тыс. человек.