Собранный углерод будет сжижаться в резервуаре под давлением
Судоходная HMM планирует во втором полугодии 2023 года провести эксплуатационные испытания бортовой системы улавливания углерода, разработанной специально для контейнеровозов. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Ранее HMM совместно с компанией PANASIA, в рамках подписанного в сентябре 2022 года соглашения, провели технико-экономическое обоснование системы улавливания OCCS для оснащения ею в будущем многоцелевого судна. Было установлено, что данная система может быть смонтирована на борту без каких-либо изменений имеющегося оборудования и без снижения стабильности работы. При этом собранный углерод будет сжижаться в резервуаре под давлением.
В конце 2023 года HMM установит систему улавливания на свой контейнеровоз. В проекта также задействована Samsung Heavy Industries (SHI), которая совместно с PANASIA отвечает за инженерную поддержку.
Кроме того HMM решила также заменить гребные винты у шести контейнеровозов на более эффективные, специально разработанные для медленного хода. Замена запланирована на 2024 году, и HMM ожидает повышение на 8-9% энергоэффективности каждого судна.
HMM является интегрированной транспортно-логистической и судоходной компанией. Владея флотом из 138 судов, компания обслуживает более 50 морских маршрутов и осуществляет судозаходы в более 100 портов по всему миру. По вместимости флота HMM является 10 крупнейшей контейнерной линией. В 2022 году консолидированная чистая прибыль HMM составила $7,9 млрд, увеличившись на 88,6%.