Европа может быть вновь вынуждена покупать больше объемов СПГ на спотовых рынках
По итогам 16-й недели мировые бункерные индексы показывают направленный нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $3,15: с 511,69 USD/MT на прошлой неделе до 508,54 USD/MT, вновь приблизившись к отметке в $500. Индекс VLSFO сократился на $8,25 (646,49 USD/MT против 654.74 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $25,57 (с 891,40 USD/MT на прошлой неделе до 865,83 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил уверенное снижение по итогам недели: минус $5,1 ($137,95 против $143,05 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение также сократилось на $5,81. В Роттердаме SS Spread остался на прежнем значении — $110, оставаясь у психологической отметки в $100. При этом среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось еще на $11,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $3 ($117 против $120 на прошлой неделе). Среднее недельное значение практически не изменилось, сократившись на символические $0,16. Аналитики считают, что в нынешней ситуации SS Spread продолжит сокращаться на следующей неделе.
Последние статистические данные показывают, что Европе не удалось заключить достаточный объем долгосрочных контрактов на сжиженный природный газ (СПГ), чтобы компенсировать прекращение импорта российского газа. Европейский союз рассматривает природный газ в качестве промежуточного топлива при переходе на возобновляемые источники энергии, и покупатели, как правило, стараются избегать долгосрочных контрактов. Это означает, что Европа может быть вновь вынуждена покупать больше объемов СПГ на спотовых рынках, как это было в 2022 году, что, в свою очередь, может привести к очередному росту цен.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь умеренно снизилась и достигла 17 апреля 959 USD/MT (минус $69 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 17 апреля сократилась до $110: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 849 USD/MT. Аналитики ожидают, что сокращение разницы в цене между СПГ и конвенционным топливом продолжится на следующей неделе.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали сокращение по всем портам за исключением Хьюстона (минус $45, рост на 9 пунктов). В Роттердаме, Сингапуре и Фуджайре MDI показал минус $53, минус $44 и минус $96 соответственно.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, была зарегистрирована недооценка топлива во всех выбранных портах. Уровни недооценки составили: Роттердам — минус $53, Сингапур — минус $16, Фуджайра — минус $24 и Хьюстон — минус $22. При этом средние уровни недооценки в Роттердаме и Хьюстоне умеренно выросли, а в Сингапуре и Фуджайре сократились.
В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки не имели выраженного тренда и составили минус $59 в Роттердаме, минус $82 в Сингапуре и минус $17 в Хьюстоне. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $147.
По данным Морской администрации порта Сингапур (MPA), в марте в порту было поставлено 4,18 млн метрических тонн (мт) судового топлива. Что на 10,8% больше по сравнению с 3,77 млн мт, поставленными в марте 2022 года. Поставки бункерного топлива в марте на 10% превысили соответствующий показатель февраля (3,74 млн тонн). Продажи мазута с низким содержанием серы (VLSFO) выросли на 9,7% и составили 2,58 млн тонн. Продажи судового высокосернистого мазута (HSFO) достигли самого высокого уровня месячных объемов продаж за год — 1,24 млн тонн. Поставки дизельного топлива с низким содержанием серы (MGO LS) также показали максимум с начала года (315,5 тыс. тонн). В течение первых трех месяцев года в порту Сингапура было продано в общей сложности 12,37 млн тонн судового топлива, что на 9,2% больше, чем 11,30 млн тонн, зарегистрированных за тот же период в 2022 году. В общей сложности в марте заход в порт для бункеровки запрашивали 3476 судов — на 456 больше, чем в марте 2022 года, и на 413 больше, чем в феврале.
«На мировом бункерном рынке отсутствуют выраженные драйверы для формирования устойчивого тренда. Мы ожидаем, что бункерные индексы будут меняться разнонаправленно на следующей неделе», — заключают аналитики.