Общий объем продаж судового топлива составил 467 425 тонн
Спрос на бункерное топливо в Панаме в марте 2023 года вырос как в месячном, так и в годовом исчислении, достигнув самого высокого уровня за квартал. Об этом сообщает отраслевой портал Ship&Bunker ссылкой на статистику Морской администрации Панамы (AMP). При этом общий объем продаж судового топлива в Панаме в марте достиг 467,4 тыс. тонн, что является максимальным показателем с декабря прошлого года.
Общий объем вырос на 10% по сравнению с предыдущим годом и на 15,8% по сравнению с данными за февраль. Для сравнения: в Сингапуре, крупнейшем в мире центре бункеровок, продажи выросли на 10,8% в годовом исчислении в марте и на 10% по сравнению с февральским показателем.
Общий объем поставок топлива в Панаме в I квартале 2023 года составил 1,3 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем в IV квартале 2022 года, и является самым низким показателем с I квартала 2022 года.
Продажи низкосернистого мазута VLSFO в Панаме выросли на 27,2% за год, составив в марте 322, тыс. тонн. Объем высокосернистого мазута HSFO снизился на 26,6% — до 93,7 тыс. тонн, спрос на MGO взлетел на 50,2% до отметки в 14,2 тыс. тонн, а продажи низкосернистого судового газойля LSMGO вырос на 7,7% — до 37,3 тыс. тонн.
Доля HSFO в общем объеме составила 20,1% по сравнению с 30% годом ранее.
Количество судов, прибывающих в Панаму для бункеровки, выросло на 9% по сравнению с 2022 годом и составило 669 ед. в марте.
Согласно данным Ship&Bunker, в марте средняя цена низкосернистого мазута VLSFO на терминале Бальбоа составила $818 за тонну, что на 6,9% ниже февральских уровней и на 31,3% ниже уровня марта 2022 года. При этом средняя цена VLSFO в Сингапуре в марте составила $583 за тонну, что на 9,3% ниже февральского уровня и на 34,9% меньше уровня годом ранее.
Индекс средних цен Ship&Bunker G20 низкосернистого топлива VLSFO по 20 ведущим бункеровочным портам потерял 6,8% за месяц и 33,1% за год — до $620 за тонну в марте.