Привлекались ледоколы «Магадан» и «Капитан Хлебников», а также буксиры с ледовым классом
Период ледокольных проводок в морском порту Советская Гавань (Хабаровский край) закончен. Окончательное освобождение акватории морского порта Советская Гавань произошло 18 апреля. Распоряжением капитана морского порта Советская Гавань с 19 апреля объявлено об окончании периода ледокольных проводок 2022-2023 годов и отмене ограничений в морском порту Советская Гавань и на подходах к нему. За период ледокольных проводок количество проведенных судов в порт составило 41 единицу. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».
Период ледокольных проводок продлился четыре месяца семь дней.
Проводка судов и швартовые операции в период ледокольных проводок в морском порту Советская Гавань, осуществлялись по единовременным договорам между судовладельцами и владельцами (операторами) буксиров с ледовым классом и ледоколами, принадлежащими ФГУП «Росморпорт».
В этом году для проводки судов привлекались два ледокола: «Магадан» и более мощный — «Капитан Хлебников».
Отмечается, что, несмотря на небольшое количество судозаходов в зимний период, наиболее важным событием является заход специализированного судна для перевозки тяжеловесных грузов — Sapоdilla. Для проводки и швартовки этого судна 23-24 февраля были задействованы поочередно оба ледокола и два буксира АО «ВаниноТрансУголь» с ледовым классом «Arc4». В результате отлаженной работы судно было пришвартовано к причалу ООО «Терминал Совгавань» в бухте Эгге. Судно доставило в порт два крана Liebherr грузоподъемностью 84 тонны на пневмоколесном ходу. Краны, приобретенные в рамках программы масштабной модернизации предприятия, прибыли из Германии. Техника находилась в пути более трех месяцев. На причалы терминала груз выгружался с помощью тяжеловесных судовых кранов. Установка доставленных кранов даст возможность расширить номенклатуру и объемы грузов, переваленных через терминал, а значит, будет способствовать увеличению грузооборота и судозаходов в морском порту в целом.
Фотографии с сайта ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»