Потеря связи произошла в Восточной Азии и в Тихоокеанском регионе
В компании Inmarsat прокомментировали сбой на спутнике I-4 F1, который предоставляет услуги L-диапазона для Восточной Азии и Тихоокеанского региона. Инцидент привел к временной потере услуг со спутника, в том числе к проблемам с передачей позиций судов.
«Службы безопасности являются приоритетными, и Inmarsat может подтвердить, что сразу после инцидента инициировала процесс передачи служб безопасности на море в соответствии с утвержденным IMSO оперативным процессом на спутник на случай непредвиденных обстоятельств. Этот процесс был успешно завершен. Сейчас началось восстановление Inmarsat Classic Aero. За этим последует передача услуг Inmarsat-C со спутника на случай непредвиденных обстоятельств обратно на I-4 F1, а затем основное внимание будет уделено восстановлению других услуг», — говорится в заявлении, распространенном пресс-службой компании.
Отмечается, что инцидент не затронул все остальные спутники L-диапазона. Сюда входят два новых спутника Inmarsat L-диапазона — I-6 F1 и F2, — к которым в 2027 году присоединятся еще три новых микроспутника L-диапазона, Inmarsat-8, специально разработанные для улучшения резервного обслуживания служб безопасности.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, утром 17 апреля Центр системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) проинформировал о начавшихся проблемах с передачей позиций судов через спутниковую систему Inmarsat.
Inmarsat (Инмарсат) — британская компания спутниковой связи, основанная в 1979 году, первоначально как межгосударственная организация. Управляет группой из 11 геосинхронных (геостационарных) телекоммуникационных спутников. Активно используется на флоте, в частности, терминалы связи Inmarsat -C являются конвенционным оборудованием, входящим в Глобальную морскую систему связи при бедствии (ГМССБ) и обязательны для установки на все суда, совершающие международные плавания.