Компания открывает новые сервисы из стран ЮВА и Магриба
Продолжая инвестировать в активы на падающем рынке, компания FESCO планирует в 2023 году открыть ряд новых сервисов на юго-востоке и юге, обновить и расширить флотилию. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов на форуме TransRussia в Москве.
Выступая на сессии, он сказал, что 2022 год стал для компании «годом прорыва»: «В 2023 году объем перевозок судами компании вырос на 38%». По его словам, в 2022 году была резко увеличена география деятельности: «На вьетнамском направлении уже работают три судна, сервис пользуется большим спросом. Открываются новые направления в Малайзию и Таиланд. Помимо этого, усиливается активность в Черном и Средиземном морях: в прошлом году открыта линия из Новороссийска в Стамбул, в текущем — из Новороссийска в Мерсин. С октября 2023 года планируется открытие линии в Египет. Также прорабатывается возможность сервиса из Туниса. Однако главный проект – это регулярная линия Deep Sea из Шанхая в Санкт-Петербург», — сказал он, уточняя, что 25 апреля в Санкт-Петербург из КНР прибудет новый контейнеровоз «Капитан Щетинина» в рамках своего первого рейса.
Рассказывая об итогах и планах на встрече с журналистами, Андрей Северилов уточнил, что до конца этого года на маршрут Deep Sea всего будет поставлено 5 или 6 судов. «Мы достраиваем всю линейку из 6 новых судов, приобретенных за счет собственных средств, но возможно одно судно поставим на другую линию. Каждое судно стоит более 40 млн долларов. Вместимость судов – 2 471 TEU. При выборе тоннажа судов мы исходили из того, что суда должны быть готовы к перемещению на любые другие направления и сервисы. Они взаимозаменяемы с другими нашими судами. Все суда абсолютно новые, производства 2023 года. Очень экономичные, обеспеченные современными системами. Экономика линии достаточно хорошая, поэтому мы ожидаем, что большой объем груза из стран АТР в Центральную Россию перейдет на наши Deep Sea маршруты. Ставки будут очень конкурентными», — отметил он.
По его словам, успешная экспансия стала возможна благодаря выбранной инвестиционной стратегии. «Та модель, которую мы взяли за основу в 2020 году, когда вся чистая прибыль инвестируется в активы, уже себя оправдала. Сейчас на падающем рынке продолжаем наращивать выручку и чистую прибыль за счет того, что мы увеличиваем объемы и замещаем ушедших партнеров. От этой модели не отказываемся, продолжаем инвестировать максимальное количество средств в основные активы. Продолжаем качественно и количественно увеличивать флот. По флоту нам есть куда еще расти. Мы активно сейчас включаемся в работу по направлению север-юг. Обсуждаем с коллегами формирование собственного флота на Каспии», —сказал он.
По его словам, столь бурное развитие компании происходит на фоне падения ставок фрахта. «Фрахтовые ставки снижаются. Они ниже на 50—60% по сравнению с пиковыми значениями. Несмотря на то, что ставки падают, они, на наш взгляд, уже достигли разумного баланса и стабилизировались», — заключает руководитель группы компаний FESCO.