Global Ports на терминалах в Санкт-Петербурге заместила контейнеры другими видами грузов
Загрузка контейнерами по итогам первого квартала оказалась пока меньше 10%, но контейнерный поток начал восстанавливаться
Global Ports на терминалах в Санкт-Петербурге заместила контейнеры другими видами грузов. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», журналистам на международной выставке TransRussia 2023 рассказал генеральный директор «УК Глобал Портс» (входит в группу компаний «Дело») Альберт Лихолёт.
«Говоря о загруженности терминалов в Санкт-Петербурге, важно понимать, что мы пока замещаем контейнерный грузопоток другими грузами, и инфраструктура порта была занята. Если говорить об обороте контейнеров, то загрузка этим видом грузов по итогам первого квартала пока ниже 10%», — рассказал Альберт Лихолёт, уточнив, что квартальные результаты финских терминалов также оказались не впечатляющими.
При этом он отметил, что спад, который ранее показывали терминалы на Северо-Западе страны, замедлился. Более того, все больше вновь востребованы линейные сервисы в Санкт-Петербург и из него, так как для многих экспортеров это традиционные точки выхода.
«Северо-Запад замедлил снижение, его сейчас нет. Количество новых игроков, которые появились и продолжают появляться в регионе, внушает оптимизм. Появилось около 14 новых линий, новых инициативных перевозчиков. Не только на наших, но и на других контейнерных терминалах Санкт-Петербурга», — рассказал Альберт Лихолёт.
Он уточнил, что развитию сервисов способствует снижение ставок фрахта, которое происходит как на Дальнем Востоке, так и на Северо-Западе.
«Если брать мировой рынок, то мы приближаемся к уровню ставок до начала эпидемии COVID. Россия по известным обстоятельствам несколько отстает от мировых индексов, но фрахтовые ставки снижаются. Это благо, потому что флот, который новые игроки берут в чартер на рынке, становится дешевле. Поэтому возникает больше свободы для запуска новых сервисов на Северо-Запад», — пояснил генеральный директор Global Ports.
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. Консолидированный грузооборот навалочных грузов группы в 2022 году увеличился на 13,7% — до 3,6 млн тонн.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело».