Работы проводятся в рамках модернизации средств навигационной обстановки Волго-Балта
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию маяков Малый и Хейнялуото на Ладожском озере. Работы проводятся в рамках пятого пускового комплекса модернизации средств навигационной обстановки Волго-Балтийского водного пути, сообщает пресс-служба учреждения.
Реконструкция линейного объекта предусмотрена Транспортной стратегией РФ до 2030 года, включенной в госпрограмму «Развитие транспортной системы России». Реконструируемые сооружения средств навигационного оборудования используются для создания безопасных условий плавания судов и составов.
Как рассказал главный эксперт проекта Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников, запланирована реконструкция архитектурно-строительной части башен маяков Малый и Хейнялуото: восстановление фасадов и внутренней поверхности стен, заделка трещин в кирпичной кладке, замена дверных и оконных проемов, восстановление остекления фонарных надстроек и куполообразных кровель и другие работы. Предстоит разобрать разрушенные и построить новые отмостки вокруг маяков, очистить крыльца, восстановить отделку ступеней внутренних лестниц, выполнить новую внутреннюю отделку помещений в целом. Специалисты также очистят металлические конструкции от коррозии с восстановлением антикоррозионного покрытия. Объемно-планировочные и архитектурные решения башен при этом остаются без изменений.
Маяк Малый высотой 24 м расположен на острове в Лахденпохском городском поселении в 0,5 км к юго-западу от Валаама, 22-метровый Хейнялуото — в охранной зоне геодезического пункта, относящейся к Питкярантскому муниципальному району Карелии. Несмотря на то, что маяки находятся в отдалении от населенных пунктов, сюда возят экскурсии на катерах. Оба объекта были построены в XIX веке.
Застройщиком выступает ФБУ «Администрация «Волго-Балт», генпроектировщиком — АО «Ленгидропроект».
Сюжет о том, как на Волго-Балте — зажигают навигационные огни >>>>