Для развития этих направлений компания с прошлого года занялась организацией собственных морских сервисов
Портовые активы ГК «Дело» по итогам первого квартала 2023 года показывают бурный рост, за исключением балтийских терминалов, которые пытаются выйти из упадка. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков на форуме TransRussia в Москве.
По его словам, за первый квартал текущего года оборот терминала «ВСК» вырос на 17%, а к 2030 году компания планирует утроить оборот контейнеров до 1,7 млн TEU (по отчетам компании, в 2022 году оборот вырос на 20,1% до 624 тыс. TEU). «Для этой цели в прошлом году компания приобрела прилегающую территорию площадью 50 гектаров, начато проектирование», — объяснил Дмитрий Паньков.
Также в первом квартале 2023 году оборот терминала «НУТЭП» вырос на 30%, в марте оборот составил 70 тыс. TEU.
Зерновой терминал «КСК» за три месяца увеличил обороты на более 70% до 2,5 млн тонн, в марте перевалка зерновых составила 800 тыс. тонн.
В то же время терминалы на Балтике, по его словам, «существенно отстают от показателей 2022 года, однако плавно восстанавливаются».
Для развития всех названных направлений компания с прошлого года занялась организацией собственных морских сервисов. «В 2022 году мы приобрели «Сахалинское морское пароходство» и теперь успешно работаем собственным флотом. В то же время, еще до покупки этого актива, мы начали развитие собственных морских сервисов на базе компаний «Рускон» и «Трансконтейнер» на Дальнем Востоке и в Азово-Черноморском бассейне. В прошлом году мы запустили сервисы в Египет, Израиль, Саудовскую Аравию, существенно усилили линию между Индией и Новороссийском. В ближайшее время планируем открыть сервис на северо-запад. В качестве приоритетных направлений развития морской логистики мы определяем МТК «Север-Юг» и Северный морской путь», — подытожил руководитель УК «Дело».
Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело». В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер». Шиппинговое направление представлено ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO).