К 2030 году ориентированный грузопоток на станцию возрастет в 3,5 раза — до 150 млн тонн
Станция Находка-Восточная нуждается в ускоренном развитии. Такое мнение в ходе форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен» на форуме TransRussia высказала директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК Ирина Ольховская. По словам эксперта, в 2022 году станция обработала 42,5 млн тонн, а к 2030 году, как ожидается, ориентированный на станцию грузопоток достигнет 150 млн тонн в год.
«Это уже объективная реальность, к этому готовы терминалы и необходимо достаточно оперативно развивать саму станцию хотя бы минимальными вытяжными путями для того, чтобы мы увеличили скорость обмена парками. Парки присутствуют различные: это и цистерны, и фитинги, и полувагоны, мы видим, что по станции работает и угольный терминал, и крупнейший контейнерный терминал, и сухогрузные, нефтехимические терминалы, планируется строить новые. На это необходимо обратить внимание, это не миллиардные затраты, это то, что РЖД могут сделать достаточно быстро и от этого будет эффект», — уверена представитель УГМК.
В условиях острой нехватки мощностей станции Находка-Восточная для оптимизации работы с различными родами подвижного состава и операторов вагонных парков предлагается оперативное строительство вытяжного пути в нечетной горловине парка «Б» на соединительный путь в сторону «Третьего районного парка».
«Так как все отрасли связаны и взаимозависимы, необходимо искать пути использования различных составов, грузов для максимального эффекта. Нужны решения, которые приведут уже не к перераспределению грузов, а к увеличению возможностей по их провозу», — уверена Ирина Ольховская.