К 2030 году аварийно-спасательный флот на СМП должен увеличиться в семь раз
Для обеспечения безопасности судоходства на Северном морском пути (СМП) с учетом роста интенсивности судоходства к 2030 году Морспасслужбе необходимо увеличить флот с 8 до 54 судов. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев на форуме «Арктика – Регионы» в Архангельске.
По его словам, в данный момент строится 16 судов, из них к концу 2023 года будут сданы 6. Оставшиеся 10 судов находятся в активной стадии строительства. Все суда ледового класса Icebreaker 6 мощностью 7 МВт и 18 МВт. «В будущем мы планируем начать постройку еще трех судов мощностью 18 МВт», — сообщил Захарий Джиоев.
Кроме того, в строительстве находятся 12 многоцелевых буксиров и спасательных судов ледового класса Arc5.
Для обслуживания судов планируется создать четыре базы в портах Мурманск, Певек, Тикси и Диксон. «Одну такую базу уже завершаем в Мурманске. Дальше приступим к реализации оставшихся», — сказал руководитель агентства. Кроме того, строится станция НАВТЕКС и инфраструктура для глобальной системы связи при бедствиях в портах Певек и Диксон.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана и соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Согласно плану, на развитие аварийно-спасательной инфраструктуры в 2022‒2035 годах будет направлено 218,17 млрд рублей. В том числе в строительство 46 судов аварийно-спасательного флота для Северного морского пути из бюджета будет вложено 125 млрд рублей.