Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в I квартале 2023 года упал на 48,8% — до 186 тыс. TEU
При этом рост по сравнению с четвертым кварталом 2022 года составил 4%
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в январе-марте 2023 года снизился на 48,8% по сравнению с первым кварталом 2022 года «на фоне эффекта высокой базы первых двух месяцев прошлого года» и составила 186 тыс. TEU. При этом рост по сравнению с четвертым кварталом 2022 года достиг 4%, сообщает пресс-служба группы.
«На фоне изменения контейнерных логистических цепочек в течение 2022 года российский контейнерный рынок в I квартале 2023 года значительного снизился, упав на 16% по сравнению с I кварталом 2022 года. Консолидированный контейнерооборот Российских портов составил 1,099 млн TEU по сравнению с 1,308 млн TEU в I квартале 2022 года. В то же время рынок вырос на 8,4% по сравнению с IV кварталом 2022 года в результате продолжающегося постепенного роста количества прямых судозаходов на Балтику и высокого спроса в Дальневосточном и Азово-Черноморском бассейнах», — сказано в сообщении.
Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) за первый квартал 2023 года упал в 21,6 раза к первому кварталу 2022 года — до 6 тыс. TEU, «Петролеспорта» (ПЛП) — в 9,1 раза, до 9 тыс. TEU, Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) — в 20 раз, до 0,3 тыс. TEU.
«Восточная стивидорная компания» (ВСК) с 171 тыс. TEU в отчетный период показала рост на 17,3% по сравнению с первым кварталом 2022 года и на 2% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года, что превысило рост рынка на Дальнем Востоке в обоих периодах.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов Global Ports в первом квартале 2023 года увеличился на 133,4% по сравнению с первым кварталом 2022 года — до 1,27 млн тонн. При этом перевалка Ro-Ro грузов сократилась в 6,1 раза — до 0,7 тыс. единиц, обработка автомобилей не осуществлялась.
Логистический парк «Янино» по контейнерным грузам показал падение в 2,6 раза — до 8,5 тыс. TEU, по навалочным грузам — в 4,1 раза, до 19,4 тыс. тонн.
Перевалка контейнерных грузов в финских портах (Global Ports входит в СП на терминале в Котке и Хельсинки) снизилась на 25,9% и составила 19,9 тыс. TEU.
По оценке Global Ports, контейнерный рынок Балтийского региона России (включая Калининград) в январе-марте 2023 года упал на 59,8% — до 208 тыс. TEU, в северных портах произошел рост на 3% — до 44 тыс. TEU, в южных — на 12,5%, до 262 тыс. TEU, в дальневосточных — на 13,4%, до 584 тыс. TEU.
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (61,5%).