1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Использование ледокола-лидера может оказаться неэффективным при определенных типах проводимых судов

14 апреля 2023   12:27

Использование ледокола-лидера может оказаться неэффективным при определенных типах проводимых судов

Проводка крупнотоннажных судов таким ледоколом может оказаться неоптимальным решением

Использование атомного ледокола-лидера может оказаться неэффективным при определенных типах проводимых судов. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такое мнение в ходе форума «Арктика – Регионы» озвучил руководитель проекта АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев, говоря о концепции использования проектируемого газовоза проекта 10070М.

Ледокол-лидер будет способен оставлять за собой канал в 50 м. «Вопрос проводки судов с шириной корпуса, эквивалентной ширине ледового канала, подлежит отдельному рассмотрению, так как такой режим движения может оказаться неэффективным», ‒ полагает Алексей Добродеев, ссылаясь на данные, полученные в ходе арктической эксплуатации крупнотоннажных судов.

Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот». ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.

Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика»). Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).

Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планировалось заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно. Согласно указу президента РФ №126 «О внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную указом президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. №645» предполагается построить один ледокол-лидер вместо трех.