«Атомэнергомаш» и КГНЦ приступили к формированию ТЗ на ОКР по проектированию газовоза проекта 10070М
Рассматривается вариант применения инновационного движительно-рулевого комплекса
«Атомэнергомаш» и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) приступили к формированию технического задания на опытно-конструкторскую работу (ОКР) по проектированию газовоза и грузосодержащей системы. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе форума «Арктика — Регионы» заявил руководитель проекта АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев. По его словам, ведется эскизная проработка проекта судна с котлотурбинной электроэнергетической установкой и с альтернативным вариантом винто-рулевого комплекса.
В соответствии с выбранной концепцией использования судна, оно должно уверенно эксплуатироваться в средних ледовых условиях с толщиной льда в 1,5 м на скорости 5-7 узлов. В тяжелых ледовых условиях судно должно идти за ледоколом ЛК-60 в узком канале.
Рассматривается вариант применения инновационного движительно-рулевого комплекса с возможностью работы кормой вперед, однако готовые решения по винто-рулевому комплексу отсутствуют.
Проект создания российского крупнотоннажного танкера-газовоза сжиженного природного газа с применением грузосодержащей системы с вкладными танками включен в план развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года.
АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России по объемам производства и выручке. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. Основан в 1894 году. Зона ответственности Крыловского центра — весь комплекс мореходных качеств, прочность, главные энергетические установки, акустические и электромагнитные свойства, ядерная и радиационная безопасность и определение облика кораблей и судов, удовлетворяющих необходимому комплексу этих качеств. Сферой деятельности ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в судостроительной отрасли является высокотехнологичный рынок научно-технической продукции и услуг военного, гражданского и двойного назначения.