1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Параллельного импорта недостаточно для покрытия потребностей в комплектующих для судоремонта — участники...

13 апреля 2023   19:00

Параллельного импорта недостаточно для покрытия потребностей в комплектующих для судоремонта — участники рынка

Необходимо создание локализованных производств с привлечением партнеров из дружественных стран

Для развития судоремонта в Архангельской области необходимо создание локализованных производств комплектующих и оборудования с привлечением партнеров из дружественных государств. Такой вывод по итогам обсуждения с участниками судоремонтного рынка в рамках форума «Арктика — Регионы» сделал директор ассоциации «Судостроительный кластер Архангельской области» Сергей Смирнов.

«Мы пришли к выводу, что у нас с точки зрения комплектующего оборудования сейчас есть каналы параллельного импорта, они работают, но одновременно с этим нужно организовывать местное производство. Мы со своей стороны, как ассоциация, всегда придерживались принципа привлечения сюда партнеров из других регионов, из дружественных нам стран для того, чтобы формировать здесь, может быть, отверточные производства либо сервисы. Хотя бы с этого начать... Уже есть хоть небольшие, но подвижки, и частные компании... и Центр судоремонта «Звездочка» сейчас с нами активно работают по этому вопросу», — сказал глава ассоциации.

Как рассказал в ходе сессии начальник управления транспортного содержания флота ОАО «Северное морское пароходство» Михаил Салынин, пока нет замены, например, автоматизированной системе управления балластной системой. Также есть сложности с уплотнениями, резиной. Однако поставки по параллельному импорту стали, по словам представителя пароходства, как минимум в два раза дороже, чем это было до санкций. «Хотелось бы, чтобы подключилось государство, которое предоставляло бы свои программы, свое оборудование, которое можно было бы спокойно поменять через какое-то время», — полагает Михаил Салынин.

Генеральный директор ООО «Кимек» Василий Шайтанов отметил, что есть группы товаров, которые невозможно завезти в Россию ни за какие деньги. В качестве примера он привел группу товаров, связанных с производителями Rolls Royce Marine и Kongsberg.

По словам директора базы технического обслуживания АО «Архангельский траловый флот» Сергея Малыгина, завод может производить при наличии отливок детали насосов, крупногабаритной арматуры. «Мы это сделать можем, и то, я полагаю, сейчас у многих судоремонтников встанет вопрос о станках ЧПУ. Китайцы готовятся с этим помочь, и мы этим пользуемся, что-то может быть сделаем сами», — сказал Сергей Малыгин.

Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 18 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге >>>>