В случае замещения евробондов из-за попадания под санкции зарубежных «дочек» у ГТЛК появятся обязательства, против которых нет активов
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) намерено завершить работу по определению оптимального способа исполнения обязательств перед держателями еврооблигаций в течение 2023 года и в настоящий момент прорабатывает выпуск замещающих облигаций. Для этого необходимо соблюсти ряд условий, которые позволят это сделать, сообщает пресс-служба компании.
Дочерние компании ГТЛК — GTLK Europe и GTLK Europe Capital DAC — для финансирования сделок в международном периметре разместили шесть выпусков еврооблигаций общей номинальной стоимостью $3,25 млрд. Полученные средства были направлены на реализацию транспортных проектов за рубежом и приобретение активов, которые обеспечивали денежный поток для обслуживания выпусков еврооблигаций. Финансовая модель GTLK Europe была обособлена и не предусматривала выпуск еврооблигаций для финансирования деятельности материнской компании и обслуживание выплат за счет финансовой модели АО «ГТЛК».
«Таким образом, в случае замещения еврооблигаций из-за попадания под санкции дочерних зарубежных обществ у АО «ГТЛК» искусственным образом сформируются обязательства, против которых нет активов. Это может привести к существенным негативным последствиям», — сказано в сообщении.
ГТЛК предложила федеральным органам власти и регулятору финансового рынка в РФ различные конструкции по определению и формированию дополнительного источника обслуживания и погашения нового долга. Для учета интересов российских держателей евробондов ГТЛК сформулировала предложения по процедуре обмена бумагами в российской инфраструктуре с целью сохранения периметра инвесторов.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
Чистый убыток АО «ГТЛК» по МСФО за 2022 год составил 55,8 млрд рублей против прибыли годом ранее, полученной в размере 990 млн рублей. Выручка за прошлый год выросла на 30% — до 44,3 млрд рублей.