Проект должен окупиться за 19 лет
Инвестиционные затраты на железную дорогу Сосногорск (Коми) — Индига (Ненецкий автономный округ, НАО) оцениваются в 371 млрд рублей. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время делового форума «Арктика — Регионы» рассказал заместитель генерального директора ООО Дирекция «Морской порт Индига» Сергей Клявин.
Провозная способность железнодорожной магистрали оценивается в 67 млн тонн. Срок окупаемости проекта составит 19 лет.
«Для успешной работы порта Индига нужно соединение с опорной сетью железных дорог. Поэтому в консорциуме с компанией «Руститан» были выполнены предпроектные работы по созданию железнодорожного маршрута. Точка доступа к железной дороге — это станция Сосногорск, которая проходя через Пижемское месторождение, будет соединяться с предпортовой станцией Индига. Протяженность маршрута — 559 км. Предпроект выполнен с учетом всех норм и требований, которые предъявляет РЖД. Схема создания проекта подразумевает федеральную концессию. Предполагается 122 пары поездов в сутки», — рассказал Сергей Клявин.
При этом он уточнил, что даже без железной дороги порт Индига будет эффективен, срок его окупаемости оценивается в 15 лет.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, проект строительства незамерзающего глубоководного морского порта Индига представлен инфраструктурной корпорацией АЕОН. Он предполагает создание консорциумом АЕОН и ГК «Руститан» железнодорожного маршрута от порта Индига до станции Сосногорск и разработку Пижемского месторождения титановых руд и кварцевых песков, реализуемую ГК «Руститан».
На первом этапе ожидается грузооборот объемом 8,6 млн тонн, а после создания железной дороги предполагается увеличение до 80 млн тонн.
Сергей Клявин добавил, что на данный момент утверждена инвестиционная декларация и решены вопросы землеустройства. Сейчас ведется так называемое концептуальное проектирование.