1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ямальские депутаты предложили включить в закон о северном завозе определение регионального координатора

12 апреля 2023   10:17

Ямальские депутаты предложили включить в закон о северном завозе определение регионального координатора

До следующего рассмотрения законопроекта Госдумой регионы могут внести свои предложения

Ямальские депутаты заочным голосованием поддержали проект федерального закона о севером завозе, а также представили свои предложения. Одно из них — определение регионального координатора северного завоза, его функций и полномочий, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

«Этот законопроект принципиален для Крайнего Севера, так как от своевременно и качественно проведенного северного завоза в буквальном смысле слова зависит жизнь многих населенных пунктов. Важно, что в документе прописывается распределение полномочий по завозу между уровнями власти. Безусловно, мы поддержали законопроект и внесли ряд своих предложений. Одно из них — определение регионального координатора северного завоза, его функций и полномочий», — прокомментировал спикер Законодательного Собрания ЯНАО Сергей Ямкин.

Напомним, законопроект о северном завозе разработан по поручению Владимира Путина.

Документом предлагается закрепить понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов». Так, под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей, с ограниченными сроками завоза грузов. Перечень территорий с ограниченными сроками завоза утвердит Правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

В документе распределены полномочия между федеральными, региональными и муниципальными властями. Также устанавливается понятие «единый федеральный координатор северного завоза» и «единый морской оператор северного завоза», который обеспечил регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами. Маршрут и график движения судов будут утверждаться федеральным координатором северного завоза по согласованию с единым морским оператором северного завоза. Также вводятся три категории грузов северного завоза, для мониторинга их движения планируется создать федеральную госинформсистему «Северный завоз». Она должна обеспечить обработку и анализ информации о северном завозе и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках.

К первой категории будут отнесены товары, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы (перечень утверждается Правительством РФ), во вторую – грузы для государственных и муниципальных нужд (ямальский парламент предлагает план поставок этих товаров утверждать исполнительным органом власти субъекта). В третью категорию предлагается включить все остальные грузы.

Предусмотрена система мер государственной и муниципальной поддержки участников северного завоза. Вводится перечень объектов «опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза», при этом основополагающим критерием отнесения объектов инфраструктуры к опорной сети является их критическое значение для построения оптимальных логистических маршрутов и бесперебойного снабжения территорий грузами.

Проект базового закона принят Госдумой в первом чтении 22 марта 2023 года, сейчас регионы вносят свои предложения. Ожидается, что принятие закона обеспечит бесперебойное снабжение, сокращение сроков доставки и  снижение стоимости товаров за счет оптимизации логистики.