Без учета новой верфи модернизация предприятия до 2035 года оценивается в 74 млрд рублей
Строительство крупнотоннажной верфи Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Кронштадте потребует от 300 до 400 млрд рублей инвестиций. Без учета новой верфи вся модернизация и реконструкция предприятия до 2035 года оценивается в 74 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор Балтзавода Алексей Кадилов в интервью изданию «Деловой Петербург».
По его словам, после завершения модернизации завод сможет значительно увеличить свои мощности, а сроки строительства должны сократиться минимум на год–полтора. «Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ), которые как воздух нужны Росатому для освоения Арктики», — сказал он и напомнил, что в настоящее время с госкорпорацией «Росатом» заключен контракт на строительство двух энергоблоков для Баимского ГОК. Планируется, что в 2023 году будет заключен контракт еще на два МПЭБ.
По информации издания, в сентябре 2022 года замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов оценил строительство верфи в Кронштадте «под ключ» в 200 млрд рублей.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в августе 2022 года генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, выступая на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности, заявил, что Центр технологии судостроения и судоремонта разработал совместный проект госкорпорации и ОСК, который предполагает строительство в Санкт-Петербурге крупнотоннажной верфи с обработкой до 300 тыс. тонн металла. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов тогда же не исключил, что к 2040 году можно будет рассмотреть возможность перебазирования Балтзавода на новую площадку целиком.
В ноябре 2022 года стало известно, что Балтийский завод в скором времени может выйти из контура интересов ОСК, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство Росатома. В январе 2023 года Алексей Рахманов подтвердил информацию о потенциальной передаче Росатому 51% Балтийского завода. Он пояснил, что что 90% загрузки предприятия — это загрузка со стороны Росатома, поэтому «коллегам хочется, чтобы и это было под контролем».
Кроме того, в декабре 2022 года Алексей Рахманов на очередном заседании Морской коллегии при правительстве РФ заявлял, что при инвестициях около 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру производственные мощности Балтийского завода можно увеличить на 50%.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). В акватории Северного морского пути (СМП) сейчас работают три УАЛ проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В начале февраля 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.