С апреля 2022 года по март 2023 года в портах компании обработано 339 млн тонн грузов
В портах под управлением частной индийской транспортно-логистической компании Adani Ports and Special Economic Zone Ltd (APSEZ) в марте 2023 года было обработано в общей сложности около 32 млн тонн различных грузов, сообщает пресс-служба APSEZ. Показатель вырос на 9,5% по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года.
Впервые с июля 2022 года грузооборот превысил 30 млн тонн. В 2023 финансовом году (апрель 2022 года — март 2023 года) в портах было обработано рекордное в истории Adani Ports количество грузов — 339 млн тонн (+9%). В компании отмечают, что в последние годы Adani Ports наращивает свою долю на рынке, опережая рост объема грузов во всей Индии.
Совокупный объем контейнеров, обработанных на индийских терминалах APSEZ, вырос до 8,6 млн TEU (+5% в годовом исчислении), включая почти 6,6 млн TEU в крупнейшем контейнерном порту Мундра, где в год переваливается почти 155 млн тонн грузов.
За прошедший финансовый год на железнодорожном транспорте было обработано более 500 тыс. TEU (+24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Объем перевезенных навалочных грузов превысил 14 млн тонн (+62%). В этом финансовом году APSEZ добилась новых показателей по количеству пришвартованных судов (6,57 тыс. ед.), обработанных контейнерных поездов (40,48 тыс. ед.), а также грузовиков, прицепов и танкеров. Adani Ports оказала услуги в своих подразделениях более чем 3 тыс. клиентам.
Рост грузооборота в портах отражает экономическое развитие страны, отмечается в сообщении Adani Ports. Почти 95% объемов грузопотоков в Индии транспортируется морским транспортом. Таким образом, наличие современных крупных портов является обязательным условием для индийского побережья. APSEZ стратегически расположила ряд портов на индийском побережье в связке с наземными контейнерными терминалами (ICD) и складскими пунктами, обеспеченными собственными железнодорожными вагонами, что позволяет обслуживать около 90% внутренних районов страны.
Благодаря глубинам портов в них могут заходить суда с большой осадкой и доставлять крупные партии грузов, тем самым снижая общие расходы на логистику. В отчетный период в порту Мундра был обработан MSC Washington — самый крупный контейнеровоз в истории индийских портов с осадкой 17 м, и самое большое судно MSC Fatma (длина — 366 м, вместимость 15,19 тыс. TEU). Порт Мандра также принял на своем точечном выносном причале первое судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ), нефтетанкер типоразмера Aframax с осадкой 14 м.
Порт Кришнапатнам имеет среди портов Индии, обслуживающих суда типоразмера Capesize, самую большую осадку на выходе из акватории. Сухогруз типоразмера Capesize MV NS Hairun с максимальной осадкой 17,85 м вышел из порта Кришнапатнам с 168,1 тыс. тонн железной руды. Порт также принял судно MV Shinyo Guardian с самой крупной партией гипса (163,78 тыс. тонн).
В порту Дахедж приняли судно MV Star Ophelia с 124 тыс. тоннами гипса на борту. В порту Каттупалли был обработан самый крупный балкер для сыпучих грузов MS Tristar Dugon, с которого выгрузили 76,25 тыс. тонны гипса. В порту Хазира был обработан самый крупногабаритный груз объемом 45,75 тыс. куб. м. В этом же порту в отчетный период была отгружена самая крупная за всю историю партия сахара. Порт Мундра отличился и самым непродолжительным временем стоянки на причале, что позволило обрабатывать большее количество прибывающих судов. В этом финансовом году здесь было обработано рекордное количество Ro-Ro грузов (в основном, колесная техника от Maruti Suzuki India Limited) — 209 тыс. единиц (предыдущий рекорд — 187 тыс. единиц).
Компания APSEZ работает над диверсификацией грузов во всех своих портах. В этом финансовом году в порту Кришнапатнам стали впервые обрабатывать грузы соевых бобов, пищевого масла и сахара, в порту Диги впервые отгрузили партию сахара, а в порту Дхамра впервые приняли и обработали партию риса для экспорта в Бангладеш.
Крупнейший многопрофильный индийский портовый оператор Adani Ports & Special Economic Zone Ltd (APSEZ) входит в группу компаний Adani. В собственности и управлении Adani Group находятся терминалы в портах Мундра и Дахедж (Индия) и Abbot Point (Австралия), также строятся терминалы в Хазире, Мормугао, Висакхапатнаме и Кандле (Индия) и Dudgeon Point (Австралия).